МТС выдвинули MLM

Сотовая компания «Мобильные ТелеСистемы» взяла на вооружение элементы технологии многоуровневого маркетинга (MLM), запустив на этой неделе федеральную акцию «Подключи друга!», благодаря которой абоненты тарифов серии «Джинс» могут получить бонус на сумму до $25. Эта акция – не первое мероприятие подобного рода не только в Петербурге, но и в столице.

Как следует из официальной информации МТС, для участия в акции достаточно порекомендовать знакомым подключиться на один из тарифных планов семейства «Джинс». Новый абонент должен отправить SMS на единый для всей России короткий номер 111 с указанием номера абонента МТС, который порекомендовал ему выбрать «Джинс». После этого обоим абонентам в течение 5 месяцев начисляются бонусы, которые составят в сумме эквивалент $5, то есть $10 на двоих.

Акция проводится с 25 июля по 31 августа (в некоторых регионах, например, в Татарстане, акция стартовала уже 23 июля). Бонусы можно получить максимум за пять привлеченных новых абонентов. В сумме это составит $25, которые можно потратить на разговоры, SMS, картинки, рингтоны и GPRS-услуги. Для того чтобы регулярно получать бонусы, абоненту надо активно пользоваться телефоном и следить за состоянием своего счета: бонусы начисляются при положительном балансе.

Отметим, что акции с привлечением технологий MLM достаточно популярны среди других направлений бизнеса, в основном связанного с реализацией парфюмерии и бытовой химии, а также продажей различных услуг. Однако и сотовые операторы не избегают такой способ привлечения новых клиентов. Первым среди них в Петербурге эту технологию опробовал наиболее молодой оператор Tele2 более года назад. В рамках тогдашней акции в период с 20 мая по 10 июня 2004 года любой абонент Tele2 мог получить бонус в 150 рублей (напомним, что тарификация соединений в этот период у Tele2 осуществлялась в отечественной валюте) за каждого нового абонента, подключенного в офисе компании по его рекомендации. Для участия в акции новоиспеченный клиент должен был при подключении назвать фамилию и номер абонента Tele2, порекомендовавшего ему этого оператора. В рамках акции подключающийся получал скидку на стартовый пакет (стоимость пакета с учетом скидки составляла 99 рублей), а абонент, который «привел» нового клиента, получал бонус в размере 150 рублей на свой счет.

Аналогичную акцию провел совсем недавно и столичный «МегаФон». В период с 12 мая по 30 июня существующие абоненты оператора могли порекомендовать друзьям подключиться к любому тарифу сети «МегаФон-Москва» в Центре обслуживания или офисе экспресс-обслуживания. Такие новые абоненты сразу после подключения должны были отправить бесплатное SMS на номер 000777 и указать в этом сообщении номер мобильного телефона того человека, который посоветовал им сеть «МегаФон». Премия участникам этой акции начислялась на счет до 5 числа следующего месяца и составляла по $5 или 150 рублей (в зависимости от вида тарификации) для каждого участника. То есть если, например, абонент подключил своего друга в мае, то уже к 5 июня каждый из них получит на свой счет по $5 или 150 рублей. Максимальное количество бонусов здесь равнялось $15, то есть один абонент мог подключить максимум троих новых.

Кроме того, акцию под названием «Приведи друга» несколько лет назад проводил еще один московский оператор – «Московская Сотовая Связь» (МСС) - работавший тогда в стандарте NMT. Эта кампания была приурочена к новому 2001 году. Всем абонентам оператора тогда были разосланы специальные сертификаты на подключение к сети МСС до 31 января 2001 года с предоставлением баллов по программе "Бонусная система". В случае, если абонент МСС передавал сертификат своим друзьям или знакомым, после подключения по данному сертификату в офисах МСС, ему дополнительно начислялись 25 баллов на один телефон по программе "Бонусная система", такую же льготу - 25 баллов - получал новый абонент.

Примечательно, что похожую акцию проводил достаточно давно и один из украинских операторов сотовой связи – «Голден Телеком GSM». Летом 2004 года контрактный абонент этого оператора мог получить в подарок 30 минут бесплатного эфирного времени при подключении своего друга к одному из тарифных планов оператора, причем столько же минут бесплатного эфирного времени получал и новый клиент – протеже существующего абонента.

Похожие акции также достаточно часто организуют представители другого направления в телекоммуникационном бизнесе – интернет-провайдеры. Так, 14 июля этого года один из ведущих петербургских провайдеров - «Вэб Плас» - объявил о запуске программы «Приведи друга» для пользователей ADSL (см. выпуск новостей от 15 июля 2005 г.). По условиям акции любой пользователь одного из тарифов ADSL для физических лиц может получить скидку $15 за каждого нового абонента, привлеченного по его рекомендации. Для получения скидки новый абонент должен указать в специальном поле анкеты регистрации домашний телефон пользователя, который порекомендовал ему подключиться к ADSL. Количество новых абонентов, привлекаемых участником акции, не ограничено. За каждого нового привлеченного абонента на счет участника начисляется скидка в размере $15.

Надо сказать, «Вэб Плас» не единственный провайдер, который запустил акцию по привлечению новых пользователей при помощи уже существующих абонентов. В частности, такая программа действует у владельца домашних сетей компании «Матрикс Сетевые Решения». Подобная постоянно действующая акция существует и в арсенале московского оператора оптоволоконных сетей Voxnet.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: