«Нэт Бай Нэт» идет на север/Московский провайдер приценивается к питерским операторам

Компания «Нэт Бай Нэт» (NBN) ведет переговоры о покупке одного из операторов в Санкт-Петербурге. Выход на рынок обойдется недешево: по данным экспертов, за последний год местные активы подорожали почти вдвое. Всего в 2008 году «Нэт Бай Нэт» готова потратить на поглощения 15 млн долл.

NBN оказывает услуги ШПД в московском регионе. Абонентская база компании в 2007 году достигла 140 тыс. абонентов. По оценкам MForum Analytics, компания делит на рынке Москвы пятое место с «Центелом» с долей рынка 8%.

«Нэт Бай Нэт» ведет переговоры о приобретении одного из интернет-провайдеров в Санкт-Петербурге, рассказал РКБ daily представитель одного из крупных московских операторов. По информации гендиректора «Рустелекома» Юрия Брюквина, в Петербурге «Нэт Бай Нэт» еще с прошлого года ведет переговоры о покупке SkyNet. По словам гендиректора ИАА «Неделя сотовых технологий» Дениса Кускова, NBN планирует купить одного или несколько средних провайдеров в Петербурге. В числе возможных кандидатов на поглощение он назвал компании SkyNet, Matrix, Interzet и «Ниеншанц-Хоум». По оценкам MForum Analytics, SkyNet занимает на ШПД-рынке Санкт-Петербурга примерно седьмое-восьмое место с долей 5%. В SkyNet переговоры с NBN не подтверждают.

Генеральный директор «Нэт Бай Нэт» Вадим Курин отказался комментировать ход этих переговоров. «Компанию SkyNet я знаю, но с их представителями я ни разу не встречался, только по телефону разговаривал, — сказал он. — Насколько я знаю, владельцы SkyNet хотят выйти из этого бизнеса, поскольку работать там стало сложнее». По словам г-на Курина, в Петербурге есть несколько провайдеров с базой примерно 20 тыс. абонентов. «С кем из них мы начнем там работать, еще не знаю. SkyNet лишь один из кандидатов», — сообщил г-н Курин.

В течение года «Нэт Бай Нэт» планирует потратить на новые сделки 15 млн долл. Сейчас компания завершает сделку по поглощению одного московского оператора и в течение лета готовится приобрести еще несколько активов в Подмосковье. «Москва и Подмосковье — это наши главные векторы развития, а Санкт-Петербург мы пока изучаем», — заключил Вадим Курин.

«Если оператор все-таки выйдет на рынок Петербурга, то скорее всего со временем купит еще несколько небольших провайдеров. Эта тактика позволит ему в течение нескольких лет достичь рыночной доли 10—15% и занять место в тройке лидеров», — считает аналитик J’son & Partners Григорий Бецков.

При этом стоимость питерских интернет-провайдеров серьезно выросла в течение последнего года, отметил г-н Кусков. По его словам, провайдеры готовы продаваться исходя из цены за абонента в 800—1000 долл., в то время как раньше цена не превышала 500 долл. «Квартирные провайдеры устанавливают такие цены исходя из сверхприбылей, которые они сейчас получают», — объяснил эксперт. Однако этот рай закончится, добавил он, когда через два-три года гиганты вроде «Северо-Западного телекома» проведут «оптику» в каждый дом Санкт-Петербурга, что сделает конкуренцию с ними почти невозможной.

Михаил Белянин, Анна Михеева

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: