3Com хочет Северо-Запад

В структуре российского представительства известного производителя сетевого оборудования 3Com появилась новая штатная единица – региональный представитель по Северо-Западному региону. На эту должность заступил Андрей Коско, который перешел сюда из петербургской компании «Ниеншанц». На новом месте его основной задачей станет расширение бизнеса вендора в регионе.

До недавнего момента деятельность 3Com в России курировалась из московского офиса, который был основан еще в начале 90-х гг. Однако как рассказал корреспонденту spbIT.ru глава представительства 3Com в СНГ Антон Харитонов, недавно была принята программа по открытию региональных офисов, первым этапом которой стало назначение регионального представителя по Северо-Западу. В ближайшее время аналогичная должность должна появиться еще в нескольких округах РФ, в частности, в Новосибирске. Кроме того, представительство намерено активизироваться и на рынках СНГ, где, в частности, должно появиться его отделение в Казахстане. «На данный момент доля Северо-Западного региона в общем обороте представительства составляет 18-20%. Это второе место после Москвы. Мы видим, что регион активно развивается, сюда идут инвестиции, и мы намерены активизироваться здесь, и довести к концу года этот показатель до 25%», - рассказал Антон Харитонов. По его словам, в задачи регионального менеджера войдут поддержка местных партнеров вендора, работа с местными заказчиками, организация и проведение мероприятий и т.д.

В своей деятельности российское представительство 3Com, как и аналогичные структуры других вендоров, придерживается классической двухуровневой системы дистрибьюции. Всего у компании насчитывается 4 дистрибьютора, трое из которых – RRC, «Софт-Троник» и OCS работают в Петербурге, четвертый – «Ланит» - пока не представлен в Северной столице.

Сейчас на рынке 3Com продвигает несколько основных линеек своей продукции. Первая - традиционная для этого вендора продукция для малого и среднего бизнеса. Второе направление представлено более тяжелыми решениями. Напомним, что в 2003 году компания начала совместный бизнес с китайским производителем Huawei Technologies, в рамках которого на рынок были представлены сетевые продукты для предприятий любого масштаба, включая маршрутизаторы и LAN-коммутаторы. Еще одна собственная линейка 3Com включает в себя корпоративные решения на основе технологий VoIP (включая АТС), WLAN (включая Wi-Fi) и безопасности. В частности, в последнем сегменте компания продвигает флагманское решение – коммутаторы распределения и доступа с функциями безопасности SecureSwitch.

Если по первому направлению 3Com конкурирует с такими производителями, как, например, D-Link, Allied Telesyn, то по второму – уже с такими производителями, как Cisco Systems и Nortel Networks. Сейчас в обороте представительства превалирующая часть доходов приходится пока на решения для SMB – 60%. Как отметил Антон Харитонов, это соотношение будет меняться, т.к. вендор планирует активно работать и с системными интеграторами. В частности, в Петербурге среди таких партнеров 3Com – компании ВСС, «Ниеншанц», «Акрополис», «Комплит», «Илка ЛВС» и др. На базе оборудования 3Com были реализованы крупные проекты для таких заказчиков как Северо-Западный банк Сбербанка РФ, заводы «Балтика», «Катерпиллар Тосно», «Кресс-Нева», ряда государственных органов.

Игроки рынка положительно оценивают такой шаг. В частности, как сообщили в петербургском офисе компании «Софт-Троник», направление 3Com является для нее традиционным. «Тем не менее, мы демонстрируем по нему рост каждый год. В последнее время особенно это заметно по корпоративному направлению. Например, если говорить о беспроводных решениях, то иногда у нас не хватало возможностей чтобы исполнить весь поток заказов на них. Положительным фактом также стал недавний пересмотр цен на базовые линейки для малых предприятий», - сообщили в «Софт-Троник». В петербургском RRC тоже говорят о том, что направление 3Com у них активно развивается. «Если в начале 2004 года можно было наблюдать некоторый застой в продвижении 3Com на рынке, то сейчас мы видим совершенно обратную картину. Во многом это произошло благодаря тем изменениям, на которые пошло руководство 3Com в рамках своей партнерской политики», - рассказали в RRC.

Как отметил руководитель отдела маркетинга компании «ЛАНК» Федор Панцеров, открытие представительства на Северо-Западе столь серьезного игрока свидетельствует не только об амбициях и притязаниях вендора, но и о привлекательности региона. «ЛАНК» продвигает на рынке оборудование 3Com, Cisco Systems, SMC Networks, U.S. Robotics. По словам Федора Панцерова, по направлению сетевого оборудования компания зафиксировала за минувший год рост в 70%. Это произошло как за счет роста рынка, так и за счет активизации «ЛАНКа» в этом сегменте.

Подробности

Андрей Коско родился в Калининграде, в 1985 г. поступил в Ленинградкский Электротехнический институт им. Ленина, который закончил в 1991 году. Г-н Коско начал свою трудовую деятельность в 1991 г. в компании «Арника» в качестве инженера, затем перешел в компанию «Линтек», где работал на позиции сначала инженера, затем начальника технического отдела. В 1996 г. г-н Коско перешел в компанию «Гранд Технолоджи», где занял должность начальника технического отдела и проработал до 1999 г., затем перешел в ЗАО «Ниеншанц», где работал на позиции менеджера по продуктам до 2005 г. Его работа была связана с управлением рядом продуктовых направлений, в том числе 3Com.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: