Yandex разрешил компаниям использовать SmartCaptcha

Сервис SmartCaptcha предназначен для проверки пользователей и защиты сетевых ресурсов от DDoS-атак. Раньше собственная капча Яндекса использовалась только самой компанией и ее подразделениями.

Сейчас SmartCaptcha тестируется несколькими десятками корпоративных клиентов платформы Yandex.Cloud. Но получить доступ к сервису могут и другие компании, сотрудничающие с Яндексом. Для этого им необходимо отправить запрос в Yandex.

SmartCaptcha может быть адаптирована для различных сайтов. У появляющегося окна легко меняется цвет и прозрачность фона, оформление рамки. Также у сервиса возможно настроить сложность прохождения капчи.

SmartCaptcha нужна для защиты сайтов от хакерских атак DDoS, регистрации фиктивных аккаунтов, рассылок спама, сетевых роботов, которые генерируют свыше половины трафика в рунете. В ближайшие месяцы сервис будет работать в бесплатном режиме, однако позже с компаний станет браться плата. Согласно тарифам от Яндекса, платить придется по 100 рублей за каждую 1000 запросов, но только после того, как будет исчерпан бесплатный лимит в 250 тысяч.

В России использовании капчи является распространенной практикой. Однако главенствующее положение занимает reCaptcha от американской корпорации Google. В первом полугодии 2022 года эта программа установлена у 98% российских сайтов, использующих капчу.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс