КРОК готов перевести роботизацию в «Ростелекоме» на российское решение

Предквалификационный отбор «Ростелекома» на внедрение роботизации в бизнес-процессы оператора, с поправками на политику импортозамещения, завершился досрочно. К проведению закупки по итогам была допущена только одна компания – системный интегратор «Крок инкорпорейтед». Правда, окончательный выбор победителя еще не сделан: участникам отбора, не набравшим проходной балл, предлагается попробовать свои силы во втором этапе, если они успеют оформить заявки до 13 января.

Предварительный отбор потенциальных участников закупки «Ростелеком» открыл 02.12.21. Предполагалось, что сроки приема заявок продлятся до 13.01.22, а итоги будут подведены к 27 января. Но уже 30.12.21 появился протокол рассмотрения, из которого следовало, что заявки подали всего три организации: «Крок инкорпорейтед», «Коника Минолта» (российское представительство компании) и «ИБС экспертиза» (структура группы IBS). По параметру «Опыт» каждая из компания набрала по пять баллов, а вот по техническим и функциональным характеристикам предлагаемых к внедрению систем границу в 44 балла, которые заказчик обозначил как проходной, смог преодолеть только КРОК. «Коника Минолта» получила только один балл, а «ИБС» – восемнадцать, что даже на половину не позволило им приблизиться к прохождению предквалификационного отбора.

Планирующиеся к внедрению системы класса RPA (Robot Process Automation) предлагались участниками конкурса следующие: Primo Pra, разработанная компанией «Рондем» от КРОК, Roomy Bust – разработка компании «Компьютерные системы для бизнеса» от «Коники Минолты» и платформа Robin, разработанная одноименной компанией от «ИБС». Каждая из разработанных систем входит в Реестр Российского ПО, созданный Минцифры — именно это условие было необходимым для участия в отборе. Кроме того, эти решения входят в топ лидеров российского рынка RPA по итогам за 2021 год по версии CNews Market. Странным кажется тот факт, что в документах конкурсного отбора напротив всех трех разработок в графе «Решение о включении в Реестр» стоит запись «не включен». Правда, ссылки, которые участники должны были привести с указанием на страницы Реестра, на которых они находятся, ведут в никуда (кроме одной из трех ссылок для Robin). Тем не менее, ответственные за выбор представители «Ростелекома», по их словам, знают о наличии каждого из предложенных решений в Реестре и сравнивали решения только по количеству набранных участниками баллов.

«Ростелеком» продолжает выбирать участников закупки и по-прежнему планирует подводить итоги 27 января. Для участников первого отборочного тура, не прошедших отбор для участия в закупке, еще есть возможность податься на второй отборочный тур, если они успеют оформить новые заявки на него до 13.01.22. По итогам отбора в конце января будет создана закупка, в которой смогут поучаствовать организации, набравшие проходной балл. Цены закупки пока не определены и будут устанавливаться в соответствии с результатами тендера, заключение договора предполагается в середине 2022 года.

Использовать RPA-технологии в своих бизнес-процессах провайдер цифровых услуг предполагает для того, чтобы минимизировать ручные операции и повысить производительность труда сотрудников в кадровой и финансовой сфере. Сейчас в этих целях «Ростелеком» пользуется американской системой UiPath, интегрировать которую по итогам тендера, проходившего в 2018 году, тоже довелось КРОК: максимальная цена тендера была заявлена как 44,3 миллиона рублей, и интегратор смог выиграть этот тендер со снижением стоимости всего в 59 тысяч рублей. В частности, документация предыдущего тендера предполагала роботизацию таких процессов, как подготовка разнообразных справок для сотрудников, а также внесения дополнительных сведений –  изменений в штатном расписании, проведенном обучении и т. д. Известно также, что до заключения договора о внедрении UiPath с КРОК «Ростелеком» два раза отменял аналогичные закупки – в декабре 2017 года и в январе 2018 года.

Соответственно, на данный момент «Ростелеком» подбирает роботизированную систему, способную заменить используемую сейчас UiPath с целью полного отказа от нее в дальнейшем, что соответствует политике импортозамещения в цифровой сфере.

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: Ростелеком, КРОК, RPA