Mail.ru Group переводит себя и свои сервисы на бренд VK

Mail.ru Group меняет свое название на VK. Под этим брендом будет работать большинство сервисов группы, включая сервис объявлений «Юла». Свои бренды сохранят социальная сеть «Одноклассники», игровое подразделение My.Games и совместные проекты со Сбербанком, включая «Ситимобил» и Delivery Club.

Mail.ru Group объявила о переименовании в VK. Данный бренд создан социальной сетью «ВКонтакте», принадлежащем Mail.ru Group. Решение о переименовании последовало за принятой в 2020 г стратегией Mail.ru Group, в соответствие с которой социальная сеть «ВКонтакте» становится центральным элементом в инфраструктуре группы. Одновременно был обновлен и логотип VK. 

Mail.ru появился в 1998 г как сервис бесплатный сервис электронной почты. Сервис был создан компанией Port.ru, которая, воспользовавшись первым инвестиционным бумом в интернете, привлекла инвестиции и стала развивать различные проекты. Однако в 2001 г у инвесторов наступило разочарование в интернете и компания начала искать пути для слияния.

В итоге Port.ru слилась с компанией NetBridge, владевшей каталогом List.ru и другими интернет-проектами. Ресурсы обоих компаний были объединены на портале Mail.ru.  Создатель NetBridge Юрий Мильнер стал основным акционером объединенной компании.

Затем Мильнер создал фонд Digital Sky Technologies (DST) для инвестиций в интернет-проекты. В 2006 г южно-африканский Naspers выкупил часть доли DST в Port.ru, после чего DST стал скупать доли в других интернет-проектах: социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», рекрутинговом сервисе HeadHunter, платежной системе Qiwi, зарубежных проектах (Facebook и др.), различных разработчиках онлайн-игр и т.д..

В 2008 г основным акционером DST стал холдинг USM Алишера Усманова. В 2010 г DST стал готовиться к проведению IPO(первичное размещение акций) на Лондонской фондовой бирже. В рамках соответствующих процедур DST был переименован в Mai.ru Group. Также Mail.ru Group стал единственным акционером компании Port.ru (владеет порталом Mail.ru, была переименована в Mail.ru Internet) и «Одноклассники».

Позднее Mail.ru Group стала единственным акционером «ВКонтакте», а сама социальная сеть стала использовать бренд VK. При этом Mail.ru Group продала доли в Headhunter, Qiwi, Facebook  и других зарубежных проектах. В 2007 г Усманов передал контрольный пакет Mail.ru Group сотовому оператору «Мегафон», также находящемуся под его контролем. 

Позднее контрольный пакет Mail.ru Group перешел к компании «МФ Технологии», принадлежащей холдингу USM, «Мегафону» и Сбербанку. В 2019 г Mail.ru и Сбербанк создали холдинг для развития сервисов offline-to-online, куда вошли сервис доставки еды Delivery Club, агрегатор такси «Ситимобил», каршеринговый сервис YouDrive (был переименован в «Ситидрайв») и др.  Также внутри Mail.ru Group существует игровое подразделение My.games.

Необходимость ребрендинга гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев объясняет размытостью бренда Mail.ru: у 57% пользователей он ассоциируется с почтовым сервисом, у 8% – с с играми, 3% - с социальными сетями, 2% - с такси. В то же время бренд VK известен всей аудитории Рунета, уверены в Mail.ru Group.

В своей презентации Добродеев привел шуточный одного из пользователей социальных сетей, утверждающего, что он вместо сервисов «Яндекса» пользуется сервисами от независимых разработчиков. Далее идет перечисление сервисов «Яндекса» и аналогичных ему сервисов от Mail.ru Group: например, вместо «Яндекс.Такси» предлагается «Ситимобил», вместо «Яндекс.Еда» - Delivery Club, вместо «Яндекс.Музыка» - boom  и т.д.

Ранее под брендом VK уже были запущены ряд сервисов: сервис авторизации VK ID, программа лояльности VK Combo, платежная система VK Pay и агрегатор приложений VK Mini Aps. Исследование, проведенное компанией Saffron BrandConsultants, показало положительный эффект от использования бренда VK. В Mail.ru Group надеются, что использование бренда VK создаст ассоциативный ряд для более 200 сервисов внутри группы.

Новые сервисы внутри Mail.ru Group будут создаваться под брендом VK. Существующие сервисы также будут переименованы в сервисы, в название которых содержится VK. Например, сервис объявлений «Юла» станет называться «VK.Объявления», Boom – «VK.Музыка», сервис знакомст в «Ловина» - в «VK Знакомства», сервис по поиску вакансий Worki – в «VK Работа» и т.д. 

Кроме того, ожидается запуск единого видеосервиса «VK.Видео». Выпуск устройств будет осуществляться под брендом «VK Devoices». Сервисы для корпоративных клиентов также будут использовать в своих названиях аббревиатуру VK, например, VK Cloud Solutions.

Сервисы с популярными названия – например, почта Mail.ru, «Одноклассники» и собственно «ВКонтакте» - сохранят свои названия, но в их логотипах будет отображаться VK. Сохранит сове название бренд голосового помощника «Маруся». Также сохранят свои названия сервисы из партнерских проектов со Сбербанком («Ситимобил», Delivery Club)  и т.д. Компания My.games тоже сохранит свое название, так как ее продукты, в основном, ориентированы на западную аудиторию. Но для российской аудитории будет создан бренд «VK.Игры».

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте, VK (Mail.Ru Group)