Xiaomi выиграла битву за наследство Huawei

Xiaomi впер­вые за­няла ли­дирую­щую по­зицию на рос­сий­ском рын­ке смар­тфо­нов во вто­ром квар­та­ле 2021 го­да, а до­ля ее брен­дов сос­та­вила бо­лее тре­ти все­го рын­ка. Об этом сооб­щает­ся в ис­сле­дова­нии International Data Corporation (IDC).

Согласно отчету IDC, рост рынка смартфонов в России во втором квартале замедлился по сравнению с первым кварталом. Поставки во втором квартале составили 6,7 млн штук. В то же время объем поставок в денежном выражении достиг $2,1 млрд, что на две трети больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Средняя цена продажи смартфона в России во втором квартале составила $322 до налогообложения (по сравнению с $306 в первом квартале и $196 во втором квартале 2020 года).

Поставки кнопочных телефонов выросли на 13,4% в годовом исчислении составив 1,6 млн штук. Во втором квартале Xiaomi продолжила стремительный рост и впервые стала лидером на российском рынке. Флагманский бренд Xiaomi составил 32,8% рынка, а бренд Pocophone – почти 5%.

Доля бывшего лидера рынка Samsung во втором квартале упала до 28,3%. Бренды китайской группы BBK, включая realme, вместе составили 8,9% рынка.

Доступность сервисов 5G в России остается ограниченной, но запуск серии Apple iPhone 12 в четвертом квартале 2020 года вызвал интерес к устройствам с поддержкой 5G. Во втором квартале 2021 года продажи телефонов Android с поддержкой 5G выросли на 17%. Сейчас на Android-устройства приходится 70% всего рынка в России с поддержкой 5G.

Напомним, что в первом полугодии 2021 г. по оценке аналитиков ПАО "МТС", в России было продано 12,8 млн смартфонов. В натуральном выражении российский рынок сократился на 5,4% - на это частично повлияло снижение спроса на устройства Huawei и Honor в связи с ограничением доступа к сервисам Google.

"Во втором квартале наблюдалось незначительное увеличение объемов по сравнению со вторым кварталом 2020 года, когда рынок достиг дна из-за ситуации с COVID-19. Тем не менее, объем рынка в денежном выражении вырос на две трети по сравнению с прошлым годом. Потребители демонстрируют, что готовы платить за более производительные смартфоны", – прокоментировал директор программы IDC в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Саймон Бейкер.

По его словам, Xiaomi одержала явную победу в России, так как компания воспользовалась возможностью и отвоевала долю, ранее принадлежавшую устройствам Huawei. "Российские потребители по-прежнему сосредоточены на устройствах среднего класса. "На рынке Android в рознице есть очень явная золотая середина – от $100 до $150 до вычета налогов. Тем не менее, Apple iPhone 11, розничная цена которого в России составляет около $650, и iPhone 12 Pro и Pro Max, розничная цена которых превышает $1000, также хорошо продаются", – добавил Саймон Бейкер.

В пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" сообщили, что всего в первом полугодии 2021 года российский рынок смартфонов достиг порядка 300 млрд рублей, что на 30% выше, чем годом ранее. "Это максимальный интерес к смартфонам, который демонстрируют российские покупатели за последние 10 лет. Объем натуральных продаж составил порядка 13 млн штук. Во втором квартале 2021 года на российском рынке продано порядка 6,5 млн смартфонов на общую сумму около 150 млрд рублей. Рост составил около 40% по сравнению со вторым кварталом прошлого года, в штуках – порядка 2%. В "М.Видео-Эльдорадо" рост составил почти 45%. Среди брендов лидеров как по полугодию, так и по второму кварталу стал Samsung. Всего во втором квартале топ-5 брендов выглядит следующим образом: Samsung, Xiaomi, Apple, Realme и Honor. При этом первое место только в июне в штуках занял Xiaomi (включая суббренд Росо). В июне бренд усилил позиции за счет широкой представленности сбалансированного ассортимента с набором самых необходимых функций и технологий в востребованных сегментах, выгодных промопредложений, а также растущей популярности и узнаваемости всей экосистемы электроники бренда. Топ-5 смартфонов в июне: Xiaomi Redmi 9A (32 Гб), iPhone 11 (128 Гб), Xiaomi Redmi 9A (64 Гб), Xiaomi Redmi 9C (64 Гб), Samsung Galaxy A32 (128 Гб). Среди китайских брендов высокую динамику демонстрирует бренд realme, который уверенно закрепился в пятерке лидеров", - поделились информацией в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".

Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Андрей Левыкин сообщил, что за первое полугодие 2021 года смартфоны от Xiaomi действительно выросли в продажах и нарастили долю рынка. "Они лидируют в двух ценовых категориях: до 10 тысяч рублей и от 10 до 15 тысяч рублей. Смартфоны этой марки пользуются популярностью, ведь для своей ценовой категории они предоставляют достойное качество, это привлекает покупателей. Кроме того, в последнее время у них практически нет конкурентов в своих нишах. Как результат, доля смартфонов Xiaomi в продажах сети "МегаФон Ритейл" выросла за первое полугодие 2021 года на 5 процентных пунктов по сравнению с итогами 2020 года, составив 28% в натуральном выражении, бренд занимает вторую строчку в проданных нами за полгода смартфонах", - почеркнул Андрей Левыкин.

В пресс-службе Tele2 отметили, что Xiaomi лидирует в продажах в сети Tele2 с третьего квартала прошлого года – по итогам второго квартала 2021 года доля этого вендора составляет 37%. Как сообщил представитель пресс-службы, сильные позиции Xiaomi обусловлены оптимальным соотношением цены и качества, развитием экосистемы бренда и активным продвижением продукции вендора в рознице Tele2.

Ан­на Сап­ры­ки­на

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Маркетинг, Гаджеты

Ключевые слова: исследование рынка, смартфоны, Xiaomi, IDC