Юбилейный «Бизнес драйв» «Ростелекома» состоялся в Санкт-Петербурге. Блиц-интервью с топ-менеджерами ПАО «Ростелеком»

«Ростелеком» провел в Санкт-Петербурге юбилейный, 20-й «Бизнес драйв» для предпринимателей малого и среднего сегментов. Событие состоялось в Большом концертном зале «Октябрьский». Мероприятие собрало 3 тыс. участников – столько смог вместить БКЗ в силу ограничений. О мероприятии, его спикерах и аудитории рассказывают директор МРФ Северо-Запад ПАО «Ростелеком» Александр Логинов и директор департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО «Ростелеком» Тимофей Абраменко.

«Бизнес драйв», одно из наиболее известных и популярных мероприятие «Ростелекома» – это серия мастер-классов от ведущих отраслевых экспертов и практиков России. Проект стартовал в 2018 году в Воронеже и побывал уже в 15 городах России (в некоторых из них - неоднократно), где мероприятие посетило в общей сложности более 18 тыс. предпринимателей, а с учетом онлайна – почти 30 тыс.

Юбилейный «Бизнес драйв» объединил 3 тыс. человек. Зарегистрированных на мероприятие было в два раза больше фактически присутствовавших – однако, эпидемиологическая ситуация не позволила принять всех очно. Отметим, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге «Ростелеком» обслуживает около 29 тыс. клиентов малого и среднего бизнеса, и такой высокий уровень интереса к ивенту был ожидаемым. За 8 часов работы мероприятия его участники смогли познакомиться с тремя десятками бизнес-инструментов, реальными кейсами и опытом бизнес-экспертов, а также найти новых партнеров по бизнесу.

Что касается состава спикеров, то он был звездным. На мероприятии в «Октябрьском» выступили с кейсами Владимир Маринович, эксперт по стратегическому развитию и цифровой трансформации бизнеса, Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор «Сидорин Лаб», Reputation Lab, Reputation House (Гонконг), Алексей Федоров, совладелец и управляющий партнер группы компаний «220 Вольт», Евгений Бутман, основатель розничной группы re:Store Retail Group, независимый директор Future Corp, Настасья Белочкина, ведущий эксперт по скриптам продаж, Денис Кутергин, сооснователь сервиса YouDo, Вячеслав Соколин, франчайзи «Синабонн» в России, Аркадий Пекаревский, сооснователь корпорации Sela.

О том, какими принципами руководствуется «Ростелеком» при подготовке мероприятия, в чем видит его уникальность и значимость, как формирует пул спикеров и каковы региональные особенности каждого «Бизнес драйва» - обо всем этом корреспондент spbIT.ru побеседовал с топ-менеджерами компании, открывшими петербургский «Бизнес драйв» и принявшими в его работе активное участие.

 

Блиц-интервью с директором МРФ Северо-Запад ПАО «Ростелеком» Александром Логиновым

– Александр, как вы оцениваете успех мероприятия?

– Это юбилейный, 20-ый «Бизнес драйв», который проводит «Ростелеком» в рамках нашей страны. Около 3 тыс. человек присутствует сегодня на мероприятии, хотя зарегистрировалось около 6 тыс.: к сожалению, в связи с эпидемиологической обстановкой БКЗ «Октябрьский» вмещает ограниченное количество человек. Послушать плеяду спикеров форума пришло огромное число людей - это говорит о том, что мероприятие полезно и нужно бизнесу.

 

Директор МРФ Северо-Запад ПАО «Ростелеком» Александр Логинов

Директор МРФ Северо-Запад ПАО «Ростелеком» Александр Логинов

 

Что отличает «Бизнес драйв» от других подобных ивентов?

– Прежде всего, практическая ценность кейсов и выступлений, звучащих со сцены: их можно брать на вооружение, применять на практике. Мы уверены: надо учиться не на ошибках, а на успехах других людей! Как раз в этом и помогает наше мероприятие. Второе важное отличие – нацеленность на построение социальных связей. Мы призываем к общению, оно очень ценно для роста бизнеса в Санкт-Петербурге и в стране в целом. Экономика будущего – это бизнес партнерств!

Но среди докладов нет ни одного продающего…

– Потому что здесь нет агрессивных продаж, это площадка для общения друг с другом, возможность задать вопросы нам и спикерам.

Тогда есть ли на этом мероприятии возможность не только познакомиться с кейсами, но и заключить договоры?

– Если такая необходимость появляется, то конечно! Практика показывает, что после каждого «Бизнес драйва» заключаются новые контракты. Учитывая, что это SMB - речь идет не о больших деньгах, но об объеме услуг.

В какой степени юбилейное мероприятие делалось с учетом особенностей ведения бизнеса в пандемию?

– Это по умолчанию! Мы точечно не делаем фокус на этой теме, она стала частью нашей жизни. Вне зависимости от региона, заложниками пандемии оказались все, например, всем была нужна качественная связь, и мы, кстати, с честью справились с задачей, хотя рост трафика был невероятный. Мы и сейчас готовы к лавинообразному росту трафика.

Какие бизнес-тренды можно рассматривать на перспективу, с учетом нынешней ситуации?

– Этот тренд зародился раньше, но сегодня стал очевиден: люди и бизнес перестали быть привязанными к территории, у всех есть возможность выхода на другие рынки - как по географии, так по сфере деятельности. Кто не упал духом - те находятся на коне, получают клиентов и средства для развития. Главное - не теряться, общаться, получать новую энергию и смотреть с надеждой в светлое будущее.

«Ростелеком» вышел за пределы телекома, почему было принято такое направление?

– Стратегия нашей компании - создание новых продуктов по нашим базовым услугам. Секрет успеха в любом бизнесе, на мой взгляд, в концентрации на своей работе и выполнении ее на отлично. Мы концентрируемся на своем базовом продукте, оттачиваем его качество и при этом создаем новые комплементарные услуги, близкие к телеком-индустрии. Например, Умные Экраны от Ростелекома - это и телеком, и ИТ-продукт, и экран для рекламы. Есть интересные интеллектуальные продукты на базе АТС, они по интонации могут определить настроение клиента, распознать слова, тем самым снизить затраты на содержание колл-центров. В таких услугах - успех будущего.

Какова стратегия «Ростелекома» в направлении SMB?

– Малый и средний бизнес - опора нашей страны. Конечно, сейчас не самые лучшие времена для SMB, в кризисные периоды только с применением новых технологий и подходов малым компаниям можно получить новые профили. Мы растем по этому направлению примерно так же, как и по крупному бизнесу, продолжаем построение новой оптоволоконной сети, заходим на новые рынки. Участвуем в госпроектах по устранению цифрового неравенства, в частности, с Калининградской областью реализуем планы по построению 100 % цифрового региона. Эта инвестиционная программа «Ростелекома», наше взаимодействие с государством, очень важны и для SMB в регионах страны, таким образом мы поддерживаем малые формы бизнеса.

Какое место Санкт-Петербург занимает на карте ваших В2В-проектов?

– Санкт-Петербург и Ленобласть - это чуть больше половины нашего бизнеса в СЗФО. Похожий бизнес есть в Москве, в двух столицах сосредоточены самые большие деньги как населения, так и бизнеса, в том числе среднего и малого.

 

Блиц-интервью с директором департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО «Ростелеком» Тимофеем Абраменко

Тимофей, как проходил подбор участников «Бизнес драйва»?

– Наших гостей мы, конечно, не выбирали - это они нас выбрали, за что им большое спасибо! Что касается спикеров, то единственным критерием было наличие собственного опыта ведения бизнеса, реальных кейсов, чтоб каждый из присутствующих мог унести не теорию, а что-либо из практики. Потому что успешность мероприятия я бы оценивал по принципу: если все наши посетители ушли с форума с реальными практическими решениями своих задач - то все удалось.

 

Директор департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО «Ростелеком» Тимофей Абраменко

Директор департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО «Ростелеком» Тимофей Абраменко

 

Есть ли новички среди спикеров, или все они из числа «проверенных годами»?

– Конечно, все, кто выступает здесь - известные бизнесмены и уважаемые люди. Мы старались собрать, прежде всего, представителей местного бизнеса, причем так, что были компетенции из всех отраслей, это для нас важно.

Как долго готовится каждый «Бизнес драйв»?

– Подготовка начинается приблизительно за полгода. Команда форума работает как на уровне корпоративного центра в Москве, так и на уровне города, где проводится мероприятие. Это очень большая работа: согласовать со всеми повестку, график, всех собрать. К тому же в условиях ограничений не предугадаешь, до последнего не знаешь, что будет в итоге.

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком