"Везет" уходит под "Яндекс"

Аг­ре­гатор "Так­си.Ве­зет" от­клю­чает свои при­ложе­ния и пред­ла­гает поль­зо­вате­лям (как пас­са­жирам, так и во­дите­лям) пе­рехо­дить на сер­ви­сы "Ян­декса". Как объ­яс­ни­ли в "Ян­дексе", это про­ис­хо­дит в рам­ках ин­тегра­ции "Ян­декса" и "Так­си.Ве­зет", ко­торую сто­роны на­мере­ны за­кон­чить во II квар­та­ле 2021 г.

В "Яндексе" отметили, что пользователи "Везет" по-прежнему смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или же теперь в приложении "Яндекс.Go". А водителям будет рекомендовано подключиться к платформе "Яндекс.Про".

Напомним, 2 февраля текущего года группа компаний "Яндекс.Такси" объявила о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний "Везет". В отличие от соглашения между "Яндекс.Такси" и "Везет", анонсированного в июле 2019 г., новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов "Везет", действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение. Сумма сделки составила $178 млн.

Тогда же, в феврале, ФАС России заявила, что проверит сделку по покупке компанией "Яндекс.Такси" части активов группы "Везет" на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. В "Яндексе" тогда заявили, что сделка не попадает под критерии, требующие согласования с антимонопольным органом.

Относительно того, сколько длилась проверка и чем она закончилась, в ФАС пояснить не смогли.

"Очевидно, что "Яндекс" не планировал конфликтовать с ФАС - наоборот, новая сделка с "Везет" структурировалась таким образом, чтобы покупка части активов никак напрямую не повлияла на долю рынка таксомоторных перевозок", - отмечал ранее аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк.

"Считаем, что доля "Яндекс.Такси" может вырасти до 40-50% российского рынка такси и без полного поглощения "Везет". Доля "Яндекс.Такси" на рынке Москвы к концу 2020 г. и так превысила 70%. Росту популярности способствуют инновационные сервисы агрегатора такси и продолжающаяся тенденция монополизации рынка несколькими крупными игроками. Например, по прогнозу Goldman Sachs, к 2022 г. оборот "Ситимобил" будет составлять 18% от оборота "Яндекс.Такси", - рассказывал Евгений Миронюк.

Напомним, что ранее у "Яндекса" был опыт слияния с другими компаниями в области агрегаторов такси. В июле 2017 г. "Яндекс" и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании.

Ели­заве­та Неу­по­кое­ва

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Яндекс, слияние поглощение