Google может начать брать налог с блогеров уже с июля

Вслед за Минцифры компания Google хочет удерживать налог с прибыли блогеров.

С июня этого года Google может начать удерживать налог на доход физических лиц, в том числе и с российских видеоблогеров, которые зарабатывают на платформе YouTube. Размер налоговой ставки может варьироваться от 0% до 30%. Как отмечают в компании

Google, требования продиктованы изменениями в налоговом законодательстве США, согласно которым компания обязана удерживать налог на прибыль с тех доходов, которые получены авторами YouTube-каналов от их просмотров зрителями Америки. Об этом 10 марта стало известно после публикации новости на официальном сайте Googlе.

Речь идет о той прибыли, которая была получена блогером после просмотра контента именно жителями США, включая прибыль от просмотра рекламы, сервиса YouTube Premium и спонсорства. Блогеры должны будут до конца мая этого года предоставить информацию о доходах в компанию AdSense (сервис контекстной рекламы от Google). Так как между Россией и США заключено соглашение об исключении двойного налогообложения, которое призвано не допустить удержание налога с одного и того же дохода в нескольких странах, ставка для блогеров может составить 0%. Если информация не будет предоставлена в срок, то налоговая ставка на полную сумму доходов, полученную от всех просмотров, не ограничиваясь жителями США, автоматически может составить до 24%.

Накануне мы писали о том, что Минцифры выступило с инициативой обязать иностранные ИТ-компании платить налог с доходов российских блогеров от рекламы с их блогов. Среди этих компаний Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д. Нововведение рассматривается ведомством в качестве господдержки ИТ-отрасли в России, так как налог на прибыль блогеров приведет к увеличению поступлений в бюджет. По данным исследовательской компании BloggerBase, только за прошлый год видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей.

Эксперты считают, что налог, который собирается удерживать Google, довольно велик и это может привести к оттоку части аудитории с платформы YouTube на другие площадки.

«Предположение о том, что из-за чуть больших налоговых сборов аудитория YouTube кардинально сократится, а создатели контента уйдут на конкурирующие площадки - на мой взгляд, очень спорное, особенно для России. Напомню, что, по данным Mediascope за октябрь 2010 года, охват YouTube как соцсети в нашей стране составил почти 70% - на 5% больше, чем российского «Вконтакте». А по среднемесячному количеству уникальных пользователей среди видеоплатформ YouTube в два раза превосходит Яндекс.Видео. В данном формате у сервиса Google просто нет альтернативы, где блогеры-инфлюенсеры могли бы чувствовать себя столь комфортно», - отметил аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов. – С другой стороны, индустрия видеоблогинга, по крайней мере, для ключевых игроков, крайне маржинальная и недорегулированная. Зарплаты топ-блогеров становятся предметом зависти топ-менеджеров. Поэтому инициативы по регулированию этого рынка я бы назвал не просто своевременными, но даже запоздалыми».

Автор: Кристина Холупова.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Google , налог, веб