Все государственные ресурсы в одном. Вертим в руках «Куб!» от Билайна

Выпущенное в марте этого года мобильное приложение Билайна «Куб!» выглядит вполне соответствующим концепции оператора – делать из каждого сервиса что-то вроде экосистемы, как это было сначала с VEON, а затем со сменившим его «Моим Билайном». На этот раз речь идет о госуслугах и всём, что с ними связано. Рассказываем, какая польза заключена в этом приложении.

«Куб!» – это мобильное приложение с очень простым интерфейсом. В нем всего две вкладки: «Каталог» (начальная) и «На карте». И да, это действительно агрегатор ссылок на веб-сайты, о чем разработчики не скрывая сообщают и в Play Маркете («Мы собрали ссылки на государственные сервисы в одном приложении и сделали удобную навигацию»), и в Пользовательском соглашении («Настоящее приложение является агрегатором ссылок на веб-сайты, а также позволяет отображать содержание веб-сайтов...»). Это не альтернатива порталу Госуслуг или другим государственным сервисам. Более того, «Куб!» не оперирует никакими персональными данными абонента.

 

 

С другой стороны,  это неплохой способ держать все необходимые ссылки на государственные сервисы в одном месте, чтобы каждый раз не использовать закладки в браузере или поисковую систему. Более того, приложение содержит ссылки на такие сервисы, о которых пользователь мог даже не догадываться, так что это еще и полезный справочник.

Навигация в каталоге достаточно простая, все ссылки объединены в три группы: «Госсервисы», «Здравоохранение» и «Органы власти». Первая группа дублирует основные сервисы портала Госуслуг по разделам: «Семья и дети», «Паспорта, регистрация, визы», «Транспорт и вождение» и т. д. Во второй собраны ссылки, касающиеся медицины, и их здесь очень много – начиная с услуги записи к врачу и заканчивая актуальной информацией о распространении коронавируса. Третья аккумулирует всевозможные способы взаимодействия с органами власти: перечень федеральных министерств, служб и агентств, социальных программ, государственных организаций в сфере здравоохранения, образования и правового регулирования. В том числе, сервис «Письма президенту РФ».

Локализация. Приложение верно определило местоположение мобильного устройства, даже не включая отслеживание. В дальнейшем населенный пункт можно выбрать вручную. Разница небольшая: меняется только подраздел, касающийся местных органов власти. Стоит полагать, что петербуржцам хотелось бы видеть здесь и такие сервисы, как портал «Наш Санкт-Петербург».

 

 

При переходе на вкладку «На карте» приложение все-таки потребовало одно разрешение – на отслеживание местоположения. В «Куб!» интегрирована карта Яндекса, на которой, помимо прочих стандартных объектов, крупными синими кубами обозначены все располагающиеся поблизости объекты инфраструктуры госуслуг – в основном это многофункциональные центры. Информативность карты не очень большая, а пользы от поисковой системы, настроенной только на объекты госуслуг (необходимую улицу, больницу, библиотеку и т. д. не ищет) немного, так как с самого начала неизвестно, что можно искать. Зато при нажатии на каждый кубик можно увидеть наименование и адрес объекта, а кнопка «маршрут» перекинет вас в «Яндекс.Карты», если они на гаджете установлены.

Важно, что все интернет-ресурсы, на которые дает ссылки приложение «Куб!», открываются не в браузере, а именно в самом приложении. Наибольшую пользу от этой функции получат абоненты Билайна, поскольку оператор не тарифицирует трафик, расходуемый приложением. Это значит, что клиент Билайна сможет воспользоваться любым государственным сервисом, а также картой местности, даже при отрицательном балансе (если номер не заблокирован) или не обладая пакетом мобильного Интернета.

 

 

По нескольким причинам приложение может быть особенно востребовано у пожилых людей. Во-первых, это одна из социальных групп, которые часто выбирают бюджетные тарифы с небольшим пакетом мобильного Интернета, – а для общения с государственными сервисами может потребоваться, к примеру, закачка сканов или фотографий. Во-вторых, для пожилых граждан сейчас наиболее актуальны дистанционные сервисы, такие, как обращение в Пенсионный фонд или запись на прием к врачу. Кроме того, в разделе «Здравоохранение» есть ссылки на сайты с информацией о специальных проектах в этой сфере, на ресурсы с информацией о редких заболеваниях. В-третьих, в приложении легко разобраться. Правда, это не отменяет необходимости регистрироваться на gosuslugi.ru, если услуга оттуда.

Резюме

Билайн объявил о выпуске нового мобильного приложения «Куб!» для Android в марте 2020 года, к маю оно уже выдержало пять обновлений. В конце марта приложение появилось и в App Store. Очевидно, что «Куб!» активно дорабатывается и избавляется от первоначальных багов. Не стоит ожидать от него большего, чем может дать обычный хороший отраслевой агрегатор, однако для абонентов Билайна это безлимитный сервис, который в ряде сценариев может быть чрезвычайно важен.

Преимущества приложения «Куб!»

  1. Содержит ссылки на подавляющее большинство государственных ресурсов.
  2. Удобная и понятная рубрикация.
  3. Есть привязка к региону.
  4. Есть карта с минимальным функционалом (подойдет, если под рукой больше ничего нет).
  5. Не расходует трафик мобильного Интернета (для абонентов Билайна).

Недостатки приложения «Куб!»

  1. Довольно тяжеловесное для обычного агрегатора ссылок (чуть менее 30 Мб).
  2. Не лучшим образом проработанная поисковая система.
  3. Карта малоинформативна, завязана на сервис Яндекса.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, мобильные приложения