Возможность поддерживать общение. В Cisco рассказали о глобальных программах поддержки пользователей и решениях для удаленной работы

Компания Cisco, пожалуй, наиболее активно среди вендоров начала оказывать поддержку компаниям, которым в нынешних сложных условиях потребовался скорейший перевод большей части сотрудников на удаленную работу – отмечают представители российских системных интеграторов, с которыми связался ICT-Online.ru.. На днях специалисты российского офиса Cisco провели онлайн-конференцию для прессы. Они рассказали, как решения для совместной работы и ВКС помогают организовать рабочее место сотрудника дома и какие новые продукты для комфортного общения компания готовит к выводу на российский рынок.

Webex: видеоконференции для любого уровня

Комментарий эксперта:


Роман Морнев, консультант направления аудио и видео, «Инфосистемы Джет»Роман Морнев, консультант направления аудио и видео, «Инфосистемы Джет»

Сейчас видео из облака предлагают многие компании: ZOOM, Bluejeans, MS Teams, российский TrueConf. Однако стоит помнить, что на эти сервисы сейчас идет большая нагрузка, и у многих начались проблемы с качеством картинки или скоростью передачи данных.

Webex - бесплатная версия продукта ограничена 100 пользователями и одной конференцией Cisco утверждают о поддержке 200 пользователей – прим. ред.). Для России, Ирака, Северной Кореи и подобных стран бесплатный сервис по умолчанию недоступен, получить его можно только через российское представительство Cisco или у авторизованных партнеров. Для некоторых наших заказчиков вендор снимал ограничения: например, предоставил доступ для 1000 пользователей и неограниченное число конференций на условиях, что заказчик будет пользоваться сервисом до момента внедрения полноценного решения.

Новую функцию Webex Assistant for Webex Meetings мы ее еще не тестировали, но можно предположить, что с русским языком первое время будут определенные сложности.

26 марта по инициативе Саудовской Аравии состоялся чрезвычайный саммит G20, посвященный борьбе с распространением коронавируса. Его особенность состояла в том, что проходил саммит впервые в режиме онлайн: главы всех государств-участников вели переговоры из своих кабинетов. Платформу для этой виртуальной встречи на высшем уровне предоставила компания Cisco: за короткий период глобальная команда разработчиков и инженеров вендора развернула инфрастркутуру на базе собственных телекоммуникационных решений. «Площадкой», на которой собрались участники саммита, выступил кластер Cisco Meeting Server.

Данный проект – яркий и далеко не единственный пример инициатив, которые проявляет Cisco как ИТ-вендор в борьбе с короновирусом. «С февраля 2020 года мир начал жить по другим правилам, меняется управление, быт людей, подходы и требования к медицине и образованию. Как социально-ответственная компания, мы считаем своей обязанностью поддержать всех, кто нуждается в решениях для совместной работы. Сегодня в рамках глобальной инициативы компании, в том числе в России, мы помогаем людям пережить пандемию», – заявляют в Cisco. Помощь предоставляется в разных формах: это прямое финансирование фондов, занимающихся поддержкой населения, инвестиции в разработку противовирусных препаратов, и главное – создание для людей возможности поддерживать общение друг с другом, внутри компаний, на государственном уровне, в больницах, школах, университетах и т. д. Ведь перед многими организациями остро встала необходимость обеспечить сотрудников инструментами для коммуникаций, доступными, в том числе, с личных устройств: сообщения, звонки, конференции.

Впрочем, тренд на удаленное взаимодействие родился задолго до того, как в мире стало известно об угрозе пандемии. Решения для удаленной совместной работы начали разрабатываться более десяти лет назад.

 

 В Cisco рассказали о глобальных программах поддержки пользователей и решениях для удаленной работы

 

Однако до недавнего времени большинство организаций поддерживали традиционную архитектуру корпоративной сети: она отлично функционировала, когда соотношение сотрудников «в офисе» и «в полях» варьировалось на уровне 90% к 10%. Сегодня в офисах остается минимальное количество сотрудников, большинство отправлены домой, работают на необорудованной домашней технике – и специалистам ИТ/ИБ необходимо, по сути, вывернуть эту архитектуру обратной стороной. «Как мы видим, заказчики сталкиваются прежде всего с проблемой масштабирования удаленной работы. Узким местом даже в очень хороших инфраструктурах стало подключение к Интернету, возможность работать удаленно», – подчеркивает Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России.

 

 В Cisco рассказали о глобальных программах поддержки пользователей и решениях для удаленной работы

 

Предложение Cisco обеспечивает отказоустойчивость, масштабирование существующих компонентов, возможность быстро нарастить емкость ядра системы, с точки зрения лицензий и аппаратных мощностей (виртуальные машины). Для экстренного решения проблемы наиболее подходящим инструментом являются облачные сервисы: Webex Meetings для организации конференций и Webex Teams для совместной работы. Используя облачные сервисы Cisco, компания может обеспечить весь необходимый функционал для работы сотрудников из дома – буквально за несколько кликов интегрировав их с существующей инфраструктурой.

 

 В Cisco рассказали о глобальных программах поддержки пользователей и решениях для удаленной работы

 

Глобальные инициативы Cisco доступны и в России. Для существующих заказчиков, использующих решения Unified Communications System, компания предлагает неограниченно увеличить число используемых лицензий на срок до 180 дней, а также – на тех же условиях приобрести лицензии на VPN-решение для защищенного подключения удаленных пользователей к ресурсам корпоративной сети AnyConnect.

Для всех частных и корпоративных пользователей, включая школы, университеты, больницы – Cisco предоставляет бесплатную демонстрационную подписку на свои облачные сервисы на 90 дней. Каждая организация получает право использовать до 1000 учетных записей, то есть назначить до 1000 организаторов конференций. Если каждая конференция может собирать до 200 участников – теоретически организация может обеспечить общение до 200 000 своих сотрудников одновременно, причем быстро и без инвестиций в инфраструктуру. Процедура регистрации пользователя и подключения к конференции занимает несколько минут. Важно, что предложением действительно может воспользоваться любой: от крупного бизнеса до частного преподавателя. Отдельно Cisco готовит специальное предложение для учреждений образования в России.

 

 В Cisco рассказали о глобальных программах поддержки пользователей и решениях для удаленной работы

 

Упоминая об изменениях, которые произойдут в ИТ-инфраструктуре в целом, специалисты Cisco отмечают, в первую очередь, изменение объема и структуры  интернет-трафика. «Если раньше сотрудники сидели в офисе и сравнительно небольшая часть трафика уходила в Интернет, то сейчас все сидят дома, и «узким местом» становится последняя миля», – говорит Максим Репин. Технологии, применяемые в Webex для кодирования трафика и устранения проблем в распределенной сети, позволяют сохранять приемлемое качество голоса и видео даже при условии до 15% потерянных (сброшенных) пакетов – тогда как при обычном видеозвонке деградация качества начинается при 2-3%. Кроме того у Cisco даже в условиях больших нагрузок на сервера есть возможность наращивать мощности своих дата-центров. «В последнее время мы проводим около 20 млн конференций еженедельно по всему миру, наше облако обрабатывает 8 млрд минут трафика», – делится статистикой спикер. Он признается, что за два последних месяца количество подключений к Webex выросло в 15 раз, в час происходит 200 тыс новых подключений, большинство из которых – бесплатные ознакомительные подписки. Рост трафика и подключений наблюдается во всем мире, в том числе и в России.

Как уже упоминалось, отдельное внимание Cisco в России уделяет проектам с образовательными учреждениями. Во многих университетах и школах ведутся пилотные внедрения Webex, многие заведения внедряют у себя решение самостоятельно. Для поддержки пользователей и ИТ-специалистов вендор разработал серию обучающих программ, проводит семинары для партнеров и заказчиков.

Больше цифр о глобальной инициативе Cisco по поддержке борьбы с коронавирусом – в недавнем обзоре ICT-Online.ru.

Общение с комфортом

Вторая часть пресс-конференции Cisco была посвящена представлению новых продуктов вендора, которые скоро появятся на российском рынке. Первый из них – комплекс решений на базе технологий искусственного интеллекта: виртуальный помощник Webex Assistant.

 

 В Cisco рассказали о глобальных программах поддержки пользователей и решениях для удаленной работы

 

Среди функций этого решения – онлайн-перевод (транскрибирование) конференции с сохранением текстового протокола встречи, с распределением реплик по участникам и возможностью по ходу совещания делать голосовые заметки и ставить задачи. Среди других функций нового ассистента – комфортный голосовой интерфейс управления встречей, сбор информации из корпоративных баз данных или публичных источников об участниках совещания, подготовка справок и другие. Сервисы поддерживают пока только английский язык, но в ближайшем будущем ожидается поддержка большего количества языков, в том числе русского.

 

 В Cisco рассказали о глобальных программах поддержки пользователей и решениях для удаленной работы

 

Полезный совет:

Знаете ли вы, что наибольшая нагрузка на инфраструктуру решения ВКС и на корпоративную сеть происходит в момент подключения пользователей? Именно поэтому специалисты Cisco в период пиковой активности пользователей советуют им выбирать не кратное часу время для начала видеоконференции: например, 10:10 или 10:35. Таким образом можно более эффективно распределить нагрузку.

Следующая новинка – видеотерминал Webex Desk Pro с сенсорным экраном, который был анонсирован в январе этого года. Позиционируется как решение премиального качества для кабинета руководителя или небольшой переговорной комнаты. Содержит, помимо прочего, пространственную акустику, камеру с распознаванием лиц и формированием оптимального кадра.

Также была представлена новая иммерсивная система Webex Room Panorama – оборудование для видеоконференцсвязи с эффектом погружения, дающая ощущение живой встречи. И наконец – гарнитура Cisco UC 730, с интеллектуальной системой шумоподавления. Гарнитура при разговоре исключает внешние шумы, которые могли бы помешать пользователю услышать собеседника, а также отсекает шумы в окружении самого пользователя, оставляя только звук его голоса. Полезный гаджет интегрируется с виртуальными голосовыми помощниками, такими, как Siri и Cortana, а также, разумеется, с Webex Assistant.

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: Cisco, видеоконференцсвязь, ВКС, Cisco Webex