«Общественное лицо компании». По итогам обсуждения отчета об устойчивом развитии «Ростелекома»

«Ростелеком» подвел итоги нефинансовой деятельности, представив отчет «Цифровая экосистема экономики будущего», и утвердил структуру и концепцию отчета об устойчивом развитии за 2019 год. Этой теме была посвящена пресс-конференция, в которой участвовали представители различных подразделений оператора и партнерских организаций. Мероприятие транслировалось в макрорегиональных филиалах компании.

Кира Кирюхина, вице-президент по внешним коммуникациям ПАО «Ростелеком»: «Ростелеком» выпускает отчеты об устойчивом развитии на протяжении последних восьми лет. Они эволюционируют вместе с тем, как активно развивается компания, расширяет присутствие в регионах, инвестирует в инновации, совершенствует качество обслуживания.

Напомним, публичный нефинансовый отчет об устойчивом развитии, в который включены не только главные показатели развития компании, но и информация о ее социально-значимых программах, корпоративной социальной ответственности, – важный инструмент, демонстрирующий прозрачность деятельности компании, высокие стандарты управления, инвестиционную привлекательность. Первый подобный документ (тогда и до 2016 года он назывался «Социальный отчет») был опубликован в «Ростелекоме» в 2011 году, за три года до рекомендаций Банка России в этой области, зафиксированных в Кодексе корпоративного управления. «Отчет об устойчивом развитии 2018» – предмет интереса для органов государственной власти, инвесторов компании, ее сотрудников, экспертного сообщества и общественных организаций, а также, разумеется, СМИ.

При подготовке отчетности об устойчивом развитии «Ростелеком» преследует несколько целей, среди них – дальнейшее укрепление репутации «Ростелекома» как ответственной компании, которая вносит существенный вклад в развитие страны и цифровой экономики; демонстрация вовлеченности компании в крупнейшие государственные программы, в том числе в сфере социальной инфраструктуры и внедрения социальных инноваций; демонстрация связи ценностей компании и бизнес-процессов с социально-ответственной деятельностью.

«Общественное лицо компании». По итогам обсуждения отчета об устойчивом развитии «Ростелекома»

По мнению представителей «Ростелекома», в фокусе нового отчета будет информация о влиянии проводимых в компании программ на цифровую трансформацию страны, на развитие регионов присутствия, устранение цифрового неравенства, на благополучие общества в целом и поддержку отдельных проектов – например, социального предпринимательства. В компании уверены, что доступность услуг связи и цифровых сервисов не только способствует развитию экономики, но и качественно меняет жизнь людей в целом.

Арина Шарапова, президент АНО «Артмедиаобразование»: Хорошо, что мы с «Ростелекомом» идем в одном направлении. Наш совместный проект «Шаг к успеху» нацелен на то, чтобы возродить школы в больницах, в частности, в отделениях онкологии для детей. За шесть лет нашей дружбы около 45 регионов страны работают над организацией таких школ в своих онкоцентрах, заинтересованность растет. Все наши проекты идут в режиме онлайн: мы подключаем больницы, главных врачей, дети  осуществляют свои мечты, учатся, сдают экзамены.

Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова отметила, что в компании совершенствуются процессы отчетности, сложились элементы этапы подготовки отчета, связанные, в том числе, с публичными слушаниями по отчету. «Благодаря отчетности компания получает возможность мониторить все внутренние процессы, наладить сбор информации – а это основа для принятия управленческих решений», – считает она.

Серьезное отношение к отчету выразилось в том, что «Ростелеком» по итогам 2018 года вошел в число лидеров по индексам устойчивого развития, которые каждый год составляет РСПП и МосБиржа. Эти рейтинги составляются, в том числе, на основании публичной отчетности компаний: информации о стратегии, задачах, процедурах и процессах управления. В ежегодном конкурсе годовых отчетов МосБиржи «Ростелеком» вошел в десятку лучших среди 60 компаний.

«Отчет – общественное лицо компании. Это важно помнить и именно так относиться к информации, которую вы представляете. Уверена, что движение вперед будет,  процессы в компании налажены и развиваются в верном направлении», – резюмировала Елена Феоктистова.

Согласно утвержденной структуре отчета об устойчивом развитии «Ростелекома», документ включает описание деятельности компании в сферах корпоративного управления, управления рисками, этики бизнеса, прав человека и борьбы с коррупцией, управления деятельностью в области устойчивого развития, управления персоналом, промышленной безопасности, охраны окружающей среды и повышения энергоэффективности, развития местных сообществ в регионах присутствия компании, обеспечения качества, доступности и безопасности продуктов и услуг, взаимодействия с заинтересованными сторонами и поставщиками.

Светлана Герасимова, программный директор проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития»: Над отчетом «Ростелекома» каждый год работает межфункциональная команда, состоящая из HR, экологов, социального департамента, департамента коммуникаций. Важно, что топ-менеджмент понимает смысл раскрытия показателей, повышения прозрачности – это определенно зрелый подход. В этом году в отчет включены еще больше отчетов, чем в прошлом. Компания осмыслила свои приоритеты и начинает работать с конкретными задачами, консолидировать проекты всех направлений, связанные с устойчивым развитием. 140 миллионов человек пользуются порталом госуслуг, – одно это говорит о колоссальном объеме и масштабе воздействия компании на всю инфраструктуру страны.

Так, один из спикеров пресс-конференции, начальник отдела производственного контроля Административно-хозяйственного департамента Корпоративного центра «Ростелекома» Андрей Головницкий рассказал об обеспечении безопасности персонала, имущества и объектов компании.

В рамках законодательства в составе «Ростелекома»  было создано подразделение, которое занимается вопросами пожарной, промышленной и экологической безопасности. В частности – мониторинг пожарной безопасности осуществляется на 31000 объектов, предупреждение аварий – на 182 опасных производственных объектах. Контроль за загрязнением окружающей среды ведется на 9500 объектах. Кроме того, компания участвовала в различных экологических проектах: в частности, в волонтерском проекте по очистке от мусора природоохранных рекреационных зон Ленинградской области, в реализации системы мониторинга лесных пожаров в Пермском крае.

Многое делается, по словам топ-менеджмента «Ростелекома», в области корпоративной социальной ответственности и воспитания корпоративной культуры в компании: общее количество сотрудников в ней – более 113000. Обновление корпоративных ценностей «Ростелекома» (ныне они звучат как «Развитие. Простота. Человечность. Технологичность») сыграло большую роль в этом. Ценности стали базисом для построения всех внутренних процессов – уверены в «Ростелекоме».

Наконец, большой пул проектов «Ростелекома» – это социально значимые активности: обучающие программы (например, для детей, пенсионеров) и поддержка волонтерских, благотворительных и других общественных организаций. Информацию о них также можно найти в отчете.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком, КСО