«Большая четверка» операторов обжалует обвинение ФАС в повышении цен на банковские sms

Операторы связи «Билайн», «МТС», «Теле2» и «Мегафон» подали иски в отношении Федеральной антимонопольной службы. В мае ведомство признало компании виновными в дискриминации по отношению к банкам, так как стоимость услуг смс-информирования для государственных кредитных организаций была ниже, чем для частных. Оператор «Мегафон» уже успешно оспорил иск в суде, решения по остальным делопроизводствам пока нет.

Несколько месяцев назад ФАС возбудила дела в отношении четырех федеральных сотовых операторов «Мегафон», «Билайн», «МТС» и «Теле2» за нарушение антимонопольного законодательства, признав виновными в дискриминационных действиях по отношению ряду частных банков. Обвинения касались повышения стоимости услуг смс-информирования от 80 до 500% в течение года. В то же время для банков с государственным участием, тарифы на сервисные услуги по оповещению граждан в цене не менялись.

Это подтверждают архивные тарифы компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») стоимость услуг, в которых не менялась с 2015 года. Что же касается частных банков, им доступно только подключение к действующим публичным услугам, цены на которые значительно выше и могут меняться оператором в одностороннем порядке. Представители «МТС» объясняли разные цены для банков с государственным участием и иных кредитных организаций объемом услуг, который значительно выше, чем у негосударственных представителей банковского сектора.

Компании «Мегафон» в Арбитражном суде города Москва удалось оспорить решение Федеральной антимонопольной службы. По мнению представителей оператора, выводы принятые судом во внимание, обосновывают незаконность данного решения в полной мере. Материалы дела не подтвердили доминирующее положение операторов связи при оказании услуг смс-информирования. На данный момент рынок представлен различными сервисами, можно подключить push-уведомления, сообщения в приложениях и электронной почте, поэтому операторы не имеют господствующего статуса в сегменте информирования клиентов. Такую позицию подтвердили суды всех инстанций, рассматривающих дело, вплоть до Верхового суда Российской Федерации. Представители ФАС проигрыш дела подтвердили.

По искам остальных операторов связи судебных решений пока не принято. Известно, что «Билайн» и «МТС» оспаривают предписание службы об устранении нарушений в срок до 14 дней, которым были обязаны все представители «Большой четверки». Компания «Теле2» уже оспорила предписание и подала жалобу на решение ФАС от мая 2019 года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: сотовые операторы, SMS, ФАС, регулирование