Сайты знакомств – удобство или рынок содержанок?

Все большую популярность в интернете набирают платформы для знакомств под конкретные цели: общение, совместный досуг, романтические отношения, финансовая поддержка. Среди них особенно выделяются площадки для знакомств между «красивыми и амбициозными девушками» и «успешными мужчинами».

Виртуальный спутник

Все большую популярность в интернете набирают платформы для знакомств под конкретные цели: общение, совместный досуг, романтические отношения, финансовая поддержка. Среди них особенно выделяются площадки для знакомств между «красивыми и амбициозными девушками» и «успешными мужчинами». Один из таких – JuliaDates.com.

Сайт пестрит фотографиями прекрасных молодых девушек, разного возраста и типажа, с призывом к поиску отношений на своих условиях. Для того, чтобы получить доступ к полной анкете интересующего пользователя необходимо пройти регистрацию, сначала предварительную: электронный адрес, пароль, пол, а затем расширенную. Последняя предполагает заполнение подробного профиля с указанием более глубокой информации о пользователе – предпочтения, вкусы, необходимые качества, которыми должен обладать будущий партнер, формат будущих отношений: общение, романтическая связь, материальное обеспечение и так далее. В рекламных целях некоторые анкеты можно просмотреть и без предварительной регистрации.

Внешний вид сайта и его наполнение позиционируют платформу с точки зрения давно известного гендерного принципа – мужчины ищут красивых женщин для совместного досуга, женщины – предлагают провести время в своей компании и украсить жизнь мужчины своим в ней присутствием. Помимо этого, на сайте представлены положительные отзывы пользователей, с трогательными личными историями, информация о преимуществах JuliaDates, перед другими матчмейкинговыми сервисами, а также целый раздел, посвященный безопасности пользователей, их личных данных и конфиденциальности.

Подобные модели сайтов знакомств широко распространены в Америке. Они дают возможность женщинам право первой откликнуться на заинтересованность или проигнорировать запрос, что больше привлекает к таким сервисам мужчин, а следовательно и финансовые вливания.

Возможности сервисов

Бурное развитие рынка интернет-знакомств продиктовано тенденциями современного мира. Технологии не стоят на месте: всеобщая цифровизация, выпуск ультрасовременных смартфонов, ПО и комплектующих, приложений под любые нужны человека, а также повсеместное распространение широкополосных интернет-соединений – приводят к повышению легитимности в сфере онлайн-знакомств.

На данный момент можно выделить две категории знакомств через Сеть: дейтинг и матчмейкинг.

К первым все чаще можно отнести мобильные сервисы знакомств такие, как, например, Tinder. Вы загружаете фото, выставляете все необходимые автоматические параметры и дальше дело за малым – свайпать и выбирать партнера посимпатичнее.  Матчмейкинг – это более продвинутый вариант сватовства. Для этого необходимо заполнить подробную анкету, чтобы система смогла проанализировать запрос и подобрать для вас выборку партнеров со схожими интересами, вкусами и запросами. Яркие представители таких платформ в России – «Знакомства. Mail.ru», сайт серьезных знакомств «Теамо», созданная российским разработчиком и известная во все мире социальная сеть знакомств – «Badoo».

Ситуация на рынке

Индустрия служб знакомств, частью которой и является матчмейкинговая служба – это действительно крупная и очень прибыльная отрасль, активная в большинстве стран мира таких как например Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Голландия, Швейцария, Россия, Канада и другие.  Согласно статистическим данным, только в США насчитывается около 7 000 зарегистрированных и лицензированных компаний, занимающихся знакомствами и сватовством, имеют штат сотрудников около 10 000 человек, и годовой доход более 3 миллиардов в год. На заре дейтинговых сервисов прогнозируемый рост отросли составлял 5,3% в год, но к 2017 году, реальный показатель достиг 8,9% показателя. Также и доля молодежной аудитории, от 18 до 25 лет выросла с 10% до 27%.  Из всей доступной статистики можно с уверенностью сказать, что индустрия услуг знакомств неуклонно растет, несмотря на ее конкурентный характер.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Рунет