Руководитель практики СЭД компании «Интерпроком» Артем Андреев об особенностях внедрений СЭД/ЕСМ для бизнеса и госорганизаций

Большинство крупных и средних коммерческих предприятий в регионах уже давно обзавелись системами СЭД и сейчас занимаются или их модернизацией и добавлением функций, если это позволяет платформа, которую они выбрали; или мигрируют свои данные на новые системы, если они не соответствуют потребностям бизнеса и нет возможности наращивать функционал, масштабировать и обеспечивать необходимый уровень быстродействия и безопасности работы с документами.

Малым предприятиям, которые выросли «из коротких штанишек» общедоступных бесплатных облачных ресурсов обмена документами, ищут решения с быстрым внедрением, современным функционалом, удобным и красивым пользовательским интерфейсом и разумной ценой.

А вот в государственных организациях в регионах цифровизация и внедрение СЭД зачастую существенно пробуксовывают. По нашему опыту, в большинстве случаев это происходит из-за нехватки бюджета. Всегда существуют более неотложные запросы, такие как ремонт школ, больниц, ветхого жилья, дорог, на которые срочно нужны средства. Если средства удается изыскать, то их хватает на внедрение СЭД в одной структуре, в результате получается лоскутное одеяло вместо единой платформы, тогда как СЭД различных государственных органов должны быть совместимы и связаны друг с другом.

Несмотря на бесспорный экономический эффект и современные тенденции цифровизации, текущее проникновение систем электронного документооборота в региональных бюджетных учреждениях оставляет желает лучшего, особенно в таких социально значимых сферах, как получение госуслуг гражданами, медицина, образование, культура.

 

Руководитель практики СЭД компании «Интерпроком» Артем Андреев

 

Подробнее см. в аналитическом обзоре «СЭД в регионах. Специфика, программы, проекты, решения, комментарии отечественных игроков» от 27 марта 2019 г.

 

Тематики:

Ключевые слова: СЭД, Интерпроком