Исследователи и инженеры вооружились ИТ

Петербургская компания Status Technology завершила внедрение системы электронного документооборота Directum в петербургском научно-исследовательском центре «Потенциал-2», основным направлением которого является разработка технологий для очистки воды. Сейчас интегратор ведет работу над внедрением этой же платформы в Костроме: здесь клиентом стала компания «Синтек», специализирующаяся на системах инженерного обеспечения.

Компания Status Technology образована в 2002 году. Направление деятельности компании - предоставление услуг в области управления информацией и бизнес-моделирования. Стратегические партнеры – столичное ООО «Директум», поставщик системы электронного документооборота Directum, и группа компаний «Современные технологии управления», разработчик системы визуального бизнес-моделирования Business Studio. Сейчас на счету Status Technology более 50 успешных внедрений на территории Северо-Западного региона.

ООО «Директум» было создано в 2003 году на базе подразделений российского разработчика программного обеспечения НПО «Компьютер». Одноименная система электронного документооборота – единственный продукт компании. Главное назначение системы Directum – оптимизация работы с документами на предприятии, совершенствование системы коммуникаций между сотрудниками и накопление базы корпоративных знаний. В функционал системы Directum также входит поддержка полного цикла управления документами и workflow-систем. Продукт позиционируется для предприятий любого уровня: благодаря наличию инструмента разработки на базе Directum может быть построена масштабируемая система документооборота.

Сейчас у компании «Директум» насчитывается 17 партнеров в России. Status Technology является первым партнером Directum на Северо-Западе, второй – ООО «Рена Компьютер» (см. выпуск новостей от 16 мая 2006 г.). Последняя  основана в 1994 году и изначально специализировалась на поставках компьютерной техники и комплектующих, в 2000 году у «Рена Компьютер» открылся собственный отдел интеграции (продвигает в том числе собственную интегрированную систему управления ресурсами предприятия под торговой маркой «Оптима»).

Что касается последних двух внедрений Directum, выполненных Status Technology, то оба они произведены для предприятий инженерно-технической  отрасли.

Научно-инженерный центр (НИЦ) «Потенциал-2» был создан при содействии Украинского института инженеров водного хозяйства  для внедрения водных технологий и оборудования для очистки производственных сточных вод на предприятиях машиностроительного комплекса России. Сейчас ООО НИЦ «Потенциал-2» занимается разработкой оригинальных водных технологий и производством фирменного оборудования для очистки природных и сточных вод. К настоящему времени создано и реализовано более 200 проектов очистных сооружений, центром было самостоятельно разработано около 20 технологий очистки природных и сточных вод.

По словам компании-интегратора, причиной внедрения Directum в НИЦ «Потенциал-2» послужило желание предприятия  ускорить работу с большим количеством документации и организовать оперативное взаимодействие структурных подразделений. В ходе этого проекта (он должен завершиться зимой 2006 года) Status Technology был создан единый электронный архив, реализован механизм поиска документов с учетом возможности перерегистрации организации-контрагента под новым наименованием. Активно использована  возможность автоматического назначения прав доступа на документы при их создании.

У данного внедрения проекта есть ряд особенностей. Так, применение здесь получил модуль «Управление взаимодействием с клиентами», который предоставил возможность учета особенностей работы с заказчиками. В нем формализованы и описаны основные бизнес-процессы по согласованию договорной и технической документации, для каждого процесса настроен типовой маршрут.

В данный момент идет еще одно внедрение Directum петербургской компанией, которая работает над проектом в Костроме для ООО «Синтек». С момента своего основания в 1997 году «Синтек» работает в сфере комплексных услуг по электромонтажу, монтажу технологического оборудования и инжинирингу на строительстве объектов различной сложности на всей территории РФ. В этом случае внедрение системы документооборота потребовалось в связи с увеличением количества заказчиков и, как следствие, объема работы специалистов компании: последним требовался  постоянный доступ к необходимой документации в любых рабочих условиях в пределах двух офисов - в Москве и Костроме.

Для автоматизации документооборота «Синтек» и организации взаимодействия сотрудников изначально рассматривалось несколько отечественных систем, но в итоге была выбрана система Directum. Аргументом в пользу последней стало наличие решения для архива электронных документов и возможности распределенной работы. Особым преимуществом для специалистов компании будет работа через веб-сервер, которая позволит специалистам «Синтек», находящимся на различных объектах, иметь доступ к необходимым документам. На данный момент проект еще не завершен, а  специалисты «Синтек» проходят обучение в учебном центре Directum.

Сумма инвестиций в проекты не разглашается. Стоимость таких внедрений значительно колеблется в зависимости от количества приобретаемых предприятием лицензий. Что касается  Directum, то здесь предлагается три пакетных решения: Lite (до 20 пользователей), Standard (до 100 пользователей) и Enterprise (до 200 пользователей). Приобретение каждого из них в полном функционале будет стоить от $3 тыс. за Lite до $16 тыс. и $48 тыс. за Standard и Enterprise соответственно. Лицензионное обслуживание на 1 год (поставка новых версий и «горячая» линия) составляет 20 % от стоимости ПО, приобретение сервера репликации (для создания территориально-распределенных систем) и сервера веб-доступа (для обеспечения доступа к электронным документам с помощью интернет-браузера) обойдутся еще в $1-1,5 тыс. в зависимости от масштаба внедрения.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: