«Логика BPM» представляет результаты очередного исследования российского рынка BPM

Компания «Логика BPM» (ГК «АйТи») в очередной раз выпустила исследование российского рынка BPM со стороны компаний-заказчиков. Уровень процессной зрелости российских компаний и активность BPM-инициатив в них растут в течение последних лет.

Исследование проводится среди участников организуемых «Логикой BPM» (ранее BPM-практика компании «Логика бизнеса 2.0») мероприятий, посвященных вопросам BPM. Эта аудитория, состоящая из представителей российских организаций, изначально заинтересована в управлении бизнес-процессами, поэтому статистически выборка для исследования не совсем корректна. Зато эта аудитория опрашивается регулярно, что позволяет следить за динамикой развития российского рынка BPM.

В последнем опросе приняли участие представители 120 компаний и организаций, принявших участие в московском BPM-форуме «Миссия выполнима 2013». В аналитическом отчете содержится динамика развития рынка со стороны заказчика в 2011-2013 гг.

Основные выводы:
Уровень процессной зрелости российских компаний растет из года в год.
«Три богатыря BPM» (три самые популярные цели, ради которых описываются бизнес-процессы) – это по-прежнему регламентация и стандартизация, автоматизация и оптимизация процессов.
Стандарт де факто для описания бизнес-процессов – ARIS.
Прошлогодний обвальный переход от «партизанских» BPM-инициатив к централизованным продолжается.

«Компаний, где описаны ключевые бизнес-процессы, уже больше половины, в 2011 году таких было 43%, — комментирует директор по консалтингу «Логики BPM» Андрей Коптелов. — Компаний же, где процессы не описывались и даже планов таких нет, только 2%, тогда как двумя годами раньше таких было 11%. Т.о., технологии BPM (по крайней мере, технологии и методики описания бизнес-процессов) стали в России массовым инструментом совершенствования деятельности организаций».

Полная версия исследования опубликована на корпоративном блоге «Логики BPM»:
http://www.i-love-bpm.ru/bpmresearch2013

www.i-love-bpm.ru

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, BPM-системы