Обслуживание ИТ-инфраструктуры предприятия: финансовый аспект

Работа любого бизнеса невозможна без использования информационных технологий. Даже самая малая фирма имеет в своём распоряжении хотя бы один компьютер, который нуждается в текущем обслуживании. Что уж говорить о крупных компаниях, которые используют в своей работе десятки машин, интегрированных в единую информационную среду. Такие локальные сети нуждаются в профессиональной настройке и обслуживанию, которое можно осуществлять силами штатных или привлечённых со стороны специалистов.

Большая часть действующих компаний выбирает для себя Ит аутсорсинг. В чём его сущность? Данный подход предполагает, что сама компания не занимается обслуживанием собственной ИТ-инфраструктуры, а делегирует эти функции стороннему исполнителю. В роли такого исполнителя могут выступать предприниматели и юридические лица, которые на договорных началах берут на себя обязательства разово или постоянно настраивать, обслуживать и контролировать работоспособность корпоративной информационной системы. Системная интергация, создание и настройка локальных сетей, внедрение профессиональных программных комплексов – вот неполный перечень услуг, которые могут предложить бизнесу специализированные компании. Для обслуживаемых организаций аутсорсинговый подход несёт в себе большой количество преимуществ. В первую очередь, с финансовой точки зрения. Многие компании давно отошли от стандартного подхода, при котором используется труд нанятых в штат специалистов и заключили договоры с атусорсинговыми компаниями на разовое или долгосрочное обслуживание.

Автоматизация бизнеса, интеграция данных, поддержание работоспособности локальных компьютерных сетей и многое другое, выполняемое силами квалифицированных специалистов из сторонних организаций требует меньших затрат, нежели выполнение всего этого комплекса работ с использованием собственных трудовых ресурсов. Следует отметить, что, как показывает практика, затраты, связанные с оплатой услуг сторонних специалистов, оказываются в несколько раз меньше, чем расходы, которые приходится нести в связи с содержанием собственного ИТ-подразделения. Специализированные аутсорсинговые компании используют гибкую и лояльную ценовую политику, предлагая каждому клиенту тот пакет услуг, который ему нужен – ни больше, ни меньше. Выгоднее всего сотрудничать с такими компаниями на долгосрочной основе, так как расценки на услуги в таком случае являются наиболее демократичными. Хотя и при заключении договоров на разовое обслуживание с крупными авторитетными аутсорсинговыми компаниями затраты не сильно обременяют бюджет бизнес структуры.

Тематики: Маркетинг, Outsourcing

Ключевые слова: аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, услуги аутсорсинга