На пути к Tele4. Компания Tele2 анонсировала итоги и планы за третий квартал 2012 года

На прошлой неделе,18 октября 2012 года, Tele2 опубликовала итоги третьего квартала. Он отметился минимальным оттоком абонентов, ростом абонентской базы, редизайном монобрендовых салонов и запуском сети на Дальнем Востоке. Планы компании связаны с технологической нейтральностью и MNP, а также с корпоративными клиентами и контрактами с федеральными ретейлерами.

По данным AC&M Consulting, в этом году операторы мобильной связи работают при двух встречных тенденциях рынка. Первая – рост доходов от передачи данных. Вторая – консервативность абонентов: выручка от голосовой связи всё-таки останется основным источником дохода в среднесрочной перспективе (5 лет). Для Tele2, работающей в сетях второго поколения и присутствующей в основном в регионах, это ключевые тенденции. 

«В регионах нашего присутствия давление со стороны абонентов из-за отсутствия скоростей третьего и последующих поколений возникнут через 2 – 3 года, – предполагает президент «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов. – Чтобы перестроить сети, нам этого времени более чем достаточно. А пока я в регионах покупаю несколько SIM, ставлю их в телефоны и захожу на сайты. Из личного опыта могу сказать, что качество нашего EDGE не хуже, чем 3G у конкурентов. Вот что значит покрытие и ёмкость сети».

В третьем квартале в компанию пришёл новый финансовый директор, Людмила Смирнова. По её данным, основные показатели Tele2 в третьем квартале: операционная выручка выросла на 14 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 15,4 млрд рублей. Показатель EBITDA в целом по России составил 5,9 млрд рублей, увеличившись на 8 % в сравнении с третьим кварталом 2011 года. В третьем квартале объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 1,9 млрд рублей. Свободный денежный поток увеличился на 36 % в сравнении с аналогичным периодом 2011 года и составил 3,2 млрд рублей.

Важными показателями квартала новый финансист называла соотношение количества абонентов на одного сотрудника и снижение затрат на открытие базовой станции (при увеличении количества станций на 18 % по сравнению с 3-м кварталом 2011 года).





В четвёртом квартале и в 2013 году Tele2 сосредоточится на высокодоходных каналах продаж. В первую очередь это монобрендовые салоны дилеров. По данным коммерческого директора «Tele2 Россия» Инессы Галактионовой, после редизайна 200 салонов показывают в среднем 15%-ный рост продаж, перевыполняя план (в том числе по подключениям). Оставшиеся 200 пройдут ребрендинг до конца года. Будут открыты 10 новых флагманских салонов. Четыре салона на Дальнем Востоке Tele2 собирается передать в управление «Связному».

«Раньше мы не продавали терминалы и аксессуары, – отмечает Инесса Галактионова, – и не закупали их, а сейчас стали рекомендовать дилерам ассортимент и ценообразование. С созданием дилерской сети мы уже становимся интересными для вендоров, но не будем, как, например, МТС окунаться в это направление. Я работала в Philips и знаю, насколько меньше доходность торговли техникой. Это может сказаться на наших результатах».




Финансовый директор «Tele2 Россия» Людмила Смирнова (слева),
коммерческий директор Инесса Галактионова (фото справа)



Топ-менеджмент «Tele2 Россия» говорит о «возобновлении забытого ощущения драйва запуска сети в регионе», который им довелось ощутить когда-то в 2009 году. Так, 5 октября 2012 года в Южно-Сахалинске состоялся запуск Tele2, принесший 10 тыс. абонентов за неделю подключений. За счёт Камчатского края (запуск в конце октября), Магаданской области и Еврейской автономной области (обе – в начале ноября) компания рассчитывает набрать за несколько ближайших лет 200 тыс. абонентов.

К тому времени прояснится и дата начала предоставления в России услуги переносимости номера. Напомним, что 17 октября 2012 года в совещании у вице-премьера А. Дворковича от Tele2 участвовал Мамука Мархулия (директор по корпоративным вопросам и правовой поддержке). «Если с этим (MNP – ICT-online.ru) откладывать, а сейчас уже 72 страны имеют, то мы как с ВТО будем – не на 73-м месте, а на 156-м, вместе с африканцами, – сказал он по после встречи. – Но поскольку MNP – дело технически сложное и затратное, то внедрять его надо с регионов, что удовлетворит 95 % потребителей этой услуги».

С этим прорывом Tele2 сможет сравниться разве что в сотрудничестве компании с Yota по модели MVNO. Дмитрий Страшнов сообщил, что «рабочая группа сотрудников обеих компаний обсуждает, где, когда и почём возможно это сотрудничество на частотах и оборудовании партнёра». Это должно привлечь к Tele2 и бизнес-абонентов, в сегменте которых компания делает первые успехи.




Успехи Tele2 у корпоративных клиентов



Собственный прогноз «Tele2 Россия» итогов 2012 года:
- Абонентская база – 22,5 млн человек. Ранее озвучивался прогноз 22 млн человек.
- Стабильный рост среднемесячного счета абонента (ARPU) на уровне 3 – 5 %.
- Сохранение стабильного уровня маржинальности Tele2. Рентабельность по EBITDA будет составлять 37 – 39 %.
- Планируемая величина инвестиций в ИТ-инфраструктуру и техническое развитие сети Tele2 (CapEx) составит 6 – 6,7 млрд рублей.

Автор: Эдуард Воротников.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: финансы, сотовые операторы, Tele2, выручка, сотовая связь, операторы мобильной связи России