МТТ вербует абонентов

Спущенная "сверху" демонополизация рынка дальней связи уже начала давать плоды. В поисках абонентов первый действующий конкурент "Ростелекома" – ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) – ввел 50%-ные скидки в ряде регионов, а в других – и вовсе разрешил звонить по межгороду бесплатно.

Новые правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи вступили в силу 1 января 2006 года, и с этого момента в России началась демонополизация рынка услуг дальней связи, которая, по мнению Леонида Реймана, министра информационных технологий и связи РФ, в конечном счете, должна привести к снижению стоимости разговоров для пользователей. Всего министерство выдало около 20 лицензии, пока, помимо "Ростелекома", услуги дальней связи предоставляет только МТТ.

Свои тарифы на "восьмерку", альтернативный оператор опубликовал в феврале, но, как оказалось, они не намного отличаются от расценок "Ростелекома". Кроме того, абоненты не спешат отказываться от привычного оператора дальней связи, поскольку переход связан с рядом сложных манипуляций (чтобы выбрать поставщика услуг, надо либо набрать определенный цифровой префикс, либо заключить договор на постоянное обслуживание с одним из операторов). Чтобы компенсировать неудобства и привлечь как можно больше абонентов, МТТ и запустил рекламные акции. В течение июня у него действуют "3 бесплатных звонка в любую точку мира" (можно позвонить в город России, ближнего или дальнего зарубежья). Максимальная продолжительность вызова составляет 5 минут. Акция проводится для абонентов практически всех регионов РФ (исключая Центральный Федеральный округ и Сибирь). А для клиентов МТТ в Уральском федеральном округе и Татарстане в текущем месяце действует другая льгота – на все междугородные и международные звонки предоставляется скидка в размере 50%.

Аналитики считают подобные акции правильными и своевременными. "Пока трудно сказать, насколько успешными они будут, но, в любом случае, сейчас они необходимы МТТ, – рассуждает Ростислав Мусиенко, аналитик ИК "Брокеркредитсервис". – Большинство абонентов до сих пор не знают, что есть какая-то альтернатива "Ростелекому". Абонент привлечет скидка, но попробовав нового оператора, он, возможно, начнет задумываться, сравнивать тарифы, качество связи". Аналитик считает, что МТТ стоит активнее пользоваться положением первого альтернативного оператора. "В этом случае компаниям, которые придут на этот рынок позже, придется бороться за абонентов не только с "Ростелекомом", но и с МТТ", – резюмирует он.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: