Ricoh выходит на российский рынок принтеров, планируя занять 6 % к 2014 году

Ricoh, один из ведущих мировых производителей решений для печати и 4-я компания в России среди производителей офисной печатной техники по объему продаж, объявила о выходе на российский рынок принтеров. Решение продиктовано спецификой структуры российского рынка принтеров, где 95 % продаж приходится именно на сегменты SOHO и СМБ. Для этого японская компания дополнила свой портфель профессиональных офисных продуктов новыми линейками персональных устройств: бюджетными лазерными принтерами серии Aficio SP 100 для дома и малого офиса и полноцветными гелевыми принтерами GelJet. Кроме того, Ricoh вывела для сегмента SOHO на российский рынок серию из 13 проекторов, в том числе и с ультрамалым расстоянием проекции. Для продвижения этих продуктов Ricoh заключила соглашения о сотрудничестве с одним из ведущих ИТ-дистрибуторов «Ресурс-Медиа» и сетью магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо».

Появление в портфеле Ricoh продуктов, рассчитанных на сегмент SOHO и конечных потребителей, обусловлено стратегией развития компании на российском рынке. До недавнего времени деятельность Ricoh в России была сосредоточена на сегменте офисной печати – именно в этой категории компания занимает ведущие позиции в Европе, Америке и Азии. По данным IDC, Ricoh в 2011 году стала мировым лидером среди вендоров по доле рынка в сегменте цветных и монохромных МФУ формата А3 (данные IDC). В России Ricoh в  2011 году заняла 4-е место среди производителей офисной печатной техники по объему продаж (рыночная доля 7,9 %). Однако из-за специфики структуры спроса в России компании Ricoh для дальнейшего роста необходимо осваивать рынок печатных устройств для дома и малого офиса. По итогам 2012 года Ricoh планирует занять на российском рынке лазерных принтеров долю в размере 1 %, увеличив ее до 5 – 6 % в течение ближайших трех лет. Доля рынка в 5 % в целом является порогом «активного присутствия» на рынке и может обеспечить компании место в пятерке крупнейших вендоров в этом сегменте.

«В 2011 году в России было продано более 2,8 млн устройств для печати, но только 5 % этого объема пришлось на офисные копиры и МФУ. Это намного меньше, чем в странах Западной Европы: для сравнения: в Германии доля офисных продуктов для печати равна 13 %, во Франции – 21 %, – отметил генеральный директор компании Ricoh Rus Синити Нодзи. – Активное присутствие на российском рынке принтеров и МФУ для персонального использования, малого и среднего бизнеса чрезвычайно важно для нашей компании как с точки зрения объемов продаж, так и с точки зрения узнаваемости бренда».




Серия персональных устройств Aficio SP100 компании Ricoh

Новая серия бюджетных лазерных принтеров Aficio SP 100 включает в себя три модели для монохромной печати формата А4: принтер Aficio SP 100 (рекомендованная цена составляет 2290 рублей), МФУ «3-в-1» Aficio SP 100SU с функциями принтера, копира и сканера (4360 рублей), а также МФУ «4-в-1» Aficio SP 100SF с дополнительными возможностями факса (6160 рублей). Пиковая нагрузка составляет до 10 тыс. отпечатков в месяц, скорость печати всех моделей линейки Aficio SP 100 составляет 13 страниц в минуту при разрешении 1200х600 dpi. Усовершенствованная система терморегуляции позволила отказаться от встроенных вентиляторов, поэтому все модели серии Aficio SP 100 практически бесшумные и подходят для установки на рабочем столе. Стартовый ресурс картриджа к устройствам серии Aficio SP100 составляет 500 отпечатков. При этом в дополнение к принтерам Ricoh поставляет оригинальный тонер для перезаправки картриджей, дозаправить картриджи можно в сервисных центрах и у сертифицированных партнеров Ricoh. На перезаправленные оригинальным тонером принтеры сохраняется полная гарантия производителя.


Новинки линейки гелевых принтеров Ricoh

Гелевая технология – собственная разработка Ricoh, она является альтернативой традиционным технологиям печати как по производительности, так и по стоимости владения. Здесь для формирования изображения используется вязкий гель, мгновенно высыхающий при соприкосновении с бумагой, устойчивый к воздействию воды и солнечного света. При этом сверхширокая головка и система ременной подачи обеспечивает точное позиционирование бумаги и высокую скорость печати. При этом гелевые принтеры обладают очень низким энергопотреблением (25 Вт, что в среднем в 16 раз ниже лазерных). В то же время гелевая технология позволяет делать цветную печать по цене монохромной: сохранить качество печати текста при уменьшении вдвое насыщенности изображений и графики, а в режиме ECOnomy color стоимость отпечатка практически равна стоимости аналогичного черно-белого отпечатка. Линейка гелевых принтеров Ricoh включает в себя Aficio SG 2100N, Aficio SG 3110DN и Aficio SG 3110DNw – все они обладают одинаковой скоростью печати в 29 страниц в минуту.




Линейка проекторов Ricoh

Кроме того, в ближайшее время в продаже появится тринадцать моделей проекторов для бизнеса разных классов: начального уровня, мобильные, стандартные, профессиональные. Особое место в линейке занимают вертикальные проекторы PJ WX4130 и PJ WX4130N с ультрамалым расстоянием проекции, они позволяют проецировать изображение высокого разрешения диагональю 48 дюймов на рекордно малом расстоянии от стены – всего 11,7 см (на расстоянии в 24 см от стены устройство обеспечивает изображение уже диагональю 80 дюймов). В обоих вертикальных проекторах используется оригинальная технология вогнутых зеркал свободной формы: она обеспечивает широкий угол обзора и в то же время позволяет сохранить небольшой размер оптической системы (257х144х221 мм, вес 3 кг). И в отличие от других проекторов с ультракоротким расстоянием проекции, которые монтируются на потолок и зафиксированы в одном месте, PJ WX4130/PJ WX4130N можно поставить на стол или прямо на пол, так как они проецируют изображение с высоким разрешением WXGA 1280х800 вертикально вверх. Благодаря этому вертикальные проекторы можно использовать не только для презентаций, но и, например, для создания цифровых рекламных дисплеев на выставках, в магазинах, ресторанах и отелях.



Рыночные позиции Ricoh в мире. Данные Infosource, Gartner, 2010 – 2011 гг.

Для продвижения новых продуктов на российском рынке компания расширила подход к работе с каналом и перешла к двухуровневой системе дистрибуции. В качестве основного партнера Ricoh выбрала группу компаний «Ресурс-Медиа» – российского ИТ-дистрибутора, который является лидером  в сегменте печатающих устройств и расходных материалов. Стратегия развития Ricoh в сегменте SOHO в рамках сотрудничества с «Ресурс-Медиа» предусматривает два этапа. На первой стадии внимание будет сфокусировано на федеральных торговых сетях: основным розничным партнером Ricoh стала сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо». В августе 2012 года линейка монохромных лазерных принтеров и МФУ формата А4 Ricoh Aficio SP100 появилась на полках 390 магазинов «Эльдорадо» в крупных городах России. Второй этап стратегии предусматривает максимально активные продажи в В2В-сегменте через дилерскую сеть «Ресурс-Медиа». При этом, как отмечают в Ricoh, в сегменте офисной печатной техники компания продолжит использовать привычный одноранговый канал дистрибуции. Поставки бизнес-устройств будут по-прежнему осуществляться через сеть региональных партнеров Ricoh, которая сегодня насчитывает более 60 компаний.




Генеральный директор компании Ricoh RUS Синити Нодзи

Ricoh – это глобальная компания, специализирующаяся на офисном оборудовании, решениях по производственной печати, системах управления документами и ИТ-услугах. Группа компаний Ricoh со штаб-квартирой в Токио представлена более чем в 200 странах мира. По итогам финансового года, завершившегося в марте 2011 года, продажи группы компаний Ricoh достигли $23 млрд. Большая часть доходов компании поступает от продукции, решений и услуг по оптимизации работы с информацией. Ricoh также производит отмеченные наградами цифровые фотоаппараты и специализированную промышленную продукцию.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: документооборот предприятия, оборудование, Эльдорадо