Мобильная стратегия Skype

Skype сегодня – это 254 млн зарегистрированных и 40 млн пользователей, одновременно находящихся в сети, немалая часть из которых пользуются мобильным приложением. При этом, по словам директора по продуктовому маркетингу Skype Линды Саммерс, именно мобильное направление признано приоритетным. Это подтверждают и цифры: по итогам 2011 года Skype занял третье место в рейтинге самых популярных мобильных приложений, сразу за Angry Birds и Facebook. В то же время, ОС Android является наиболее динамичной платформой по количеству закачек, - приложение Skype для Android скачали уже 76 млн раз (поддержка 16 языков и более чем 1300 моделей), хотя лидерство все еще принадлежит Apple iPhone – 85 млн закачек (плюс 23 млн клиентов для iPad). В то же время, по словам г-жи Саммерс, приобретение Skype гигантом Microsoft никак не повлияло на независимость политики Skype, - компания продолжает уделять равное внимание развитию всех мобильных платформ и форм-факторов.

По словам директора по продуктовому маркетингу Skype Линды Саммерс, сегодня 25 % международных звонков на номера традиционной телефонной сети совершается при помощи Skype, а общая продолжительность звонков Skype составляет более 300 млрд минут, причём 50 % этого времени составляют видеозвонки. В то же время, из-за взрывного роста устройств, появления их новых форматов, прежде всего, планшетов, массового развития сетей 3G и объемов передачи данных, именно мобильное направление становится для Skype приоритетным. Именно поэтому сегодня разработаны бесплатные приложения Skype для всех популярных мобильных операционных систем: Android, iPhone, Mac, Windows, Symbian и т.д. Причем, совершать голосовой или видеовызов, а также передавать мгновенные сообщения (а для ОС Android еще и фотографии, видеоролики и другие файлы) можно любому другому абоненту Skype, независимо от того, какое устройство он использует: iPhone, iPad, Android, Macintosh, PC или телевизор, поддерживающий Skype.

«Продажи смартфоны, давно обошедших по объемам ПК, продолжают расти беспрецедентными темпами. Это порождает необходимость поддерживать единые высокие стандарты качества связи и функциональность наших приложений для всего множества моделей устройств на различных операционных системах и от крайне разнообразного круга производителей. С другой стороны, именно на мобильный сегмент мы возлагаем наши основные надежды, ожидая, что основной рост придется именно на него. При этом, исследование Gartner показывает, как быстро перекраивается рынок смартфонов – если год назад он был фрагментирован, сегодня на нем явно доминирует ОС Android (56,1 %). Для нас эти графики очень важны, поскольку перед нами стоит задача поддержки всех распространенных ОС. В то же время, для нас очень важно обеспечить нейтральность решения для всех платформ, - один и тот же интерфейс, функционал и возможность кросс-платформенных звонков» - отметила Линда Саммерс.


Директор по продуктовому маркетингу Skype Линда Саммерс

 

Действительно, не смотря на покупку компании софтверным гигантом Microsoft, Skype сохраняет свою нейтральность и равноудаленность ко всем мобильным платформам. Так, если финальную версию своего приложения для платформы Windows Phone, Skype представил лишь в апреле 2012 года, в то время как бесплатные приложения для устройств под управлением iOS и Android уже использовались десятками млн пользователей. Всего за год, прошедший с момента запуска сервиса видеозвонков для платформы Android, Skype стал самым популярным приложением для этой операционной системы – его скачали через Google Play более 76 млн раз. Поддержка 16 языков и более чем 1300 моделей устройств самых разных производителей, уже сейчас привела к тому, что каждый пятый пользователь Android установил Skype на своё устройство. Но не смотря на более заметные темпы роста, лидерство по-прежнему принадлежит платформе Apple iOS – версию Skype для iPhone скачали более 85 млн раз, а версия Skype для iPad стала самым популярным бесплатным приложением для этого планшета (23 млн закачек). В то же время, по словам Линды Саммерс, пользователи всё чаще начинают пользоваться для доступа в Skype сразу несколькими устройствами, в том числе компьютерами, мобильными телефонами, планшетами и телевизорами с доступом в Интернет. При этом, достижением компании является то, что функциональность сервиса практически не зависит ни от форм-фактора устройства ни он его операционной системы – доступны все основные функции, в том числе голосовые и видеозвонки, публикация фотографий и передача файлов (список функций постоянно расширяется).

Что касается направлений совершенствования мобильных клиентов, то Skype работает над повышаем качества голосовых и видеозвонков, увеличением скорости запуска, продлением времени работы от аккумулятора и т.д. – всё для того, чтобы люди могли продолжать пользоваться Skype вдали от дома. «Мы постоянно получаем отзывы от пользователей Skype и каждый день работаем над его улучшением. Только регулярно обновляя версии приложения пользователи смогут насладиться всеми преимуществами улучшенного качества голоса и видео во время звонков, получить исправления ошибок и защиту от хакерских или вирусных угроз, и это не говоря о новых функциях, которые мы периодически внедряем в наши продукты, как, например, передачу файлов в мобильных версиях или видеоконференции и возможность демонстрации рабочего стола в десктопной версии» - отметила г-жа Саммерс.


По итогам 2011 года Skype занял третье место в рейтинге самых популярных мобильных приложений, сразу за Angry Birds и Facebook. Слайд из презентации Линды Саммерс, Skype

 

В то же время, сторонние VoIP-приложений, и прежде всего, Skype, Google Voice, Facetime и т.д. отнимают сотовых операторов существенную долю доходов не только по голосовым сервисам, но и по передаче SMS. Так, по данным Informa Telecom & Media, снижение доходов сотовых операторов от использования их абонентами сторонних IP-сервисов достигнет в 2012 году для Западной и Восточной Европы 3,9 и 1,6 % соответственно. При этом рост проникновения смартфонов на каждые 10 % будет приводить к снижению операторских доходов на $1,19 млрд для Западной Европы и на $0,3 млрд для сотовых операторов Восточной Европы (0,5 – 0,6 % их сегодняшних доходов от голоса и SMS). Поэтому на MWC-2012 (см. все материалы по итогам MWC-2012)  европейские сотовые операторы активизировались, объявив о запуске собственного IP-сервиса joyn на основе спецификаций Rich Communication Services (RCS) и архитектуры IMS (IP Multimedia Subsystem). Orange, Telefonica и Vodafone объявили о развертывании пакета RCS-enhanced под единым брендом joyn, который включает в себя целый набор IP-сервисов (VoIP, видеозвонки, instant messaging). Коммерческий запуск сервиса joyn этими операторами в Испании намечен на лето 2012 года, затем начнутся запуски во Франции, Германии, Италии и Южной Корее.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: смартфоны, Android, Skype для мобильного, iPhone 4, Windows Phone 7