«Ростелеком» вводит «Интерактивное телевидение» по всему СЗФО

26 июня Северо-Западный филиал компании «Ростелеком» провел пресс-конференцию, на которой спикеры компании рассказали о новом едином федеральном продукте «Интерактивное телевидение», включающем в себя доступ к 160 качественным цифровым каналам, а также взаимодействующему с сервисом zavaba.ru, который является одним из крупнейших контент-ресурсов Рунета. В пресс-конференции смогли принять участие журналисты из всех областей СЗФО, контакт с которыми осуществлялся посредством видеоконференцсвязи.

Роль модератора пресс-конференции взяла на себя заместитель директора макрорегионального филиала «Ростелеком – Северо-Запад» Элла Томилина. Она представила всех участников, а также объявила об основном поводе, собравшем представителей компании «Ростелеком» и журналистов, – презентации объединенного продукта компании «Ростелеком» – «Интерактивного телевидения». Основную же часть тематического доклада на пресс-конференции провел директор проекта «Медийные продукты» компании «Ростелеком» Андрей Холодный, рассказавший о том, что «Интерактивное телевидение» является составной частью целого комплекса продуктов компании.

Расширение новых услуг «Ростелеком», по словам г-на Холодного, является закономерным явлением. Так, за 2,5 года база «Интерактивного ТВ» выросла более чем в 5 раз (к услугам от «Ростелекома» подключилось более 900 тыс. абонентов, что составляет до 60 % рынка интерактивного ТВ в России). За 2011 год было продано более 1,5 млн копий видео по запросу, при этом темпы роста данной услуги и остальных услуг обгоняют конкурентов по всем показателям. «Услуга «Интерактивного ТВ» обладает самой широкой географией покрытия: от Камчатки до Калининграда», – отметил Андрей Холодный и добавил, что появление подобной услуги явилось вполне закономерным шагов по направлению к текущим трендам.

«Зачем делать что-то новое в плане традиционного телевидения, когда на рынке происходят революционные изменения? – задал риторический вопрос г-н Холодный. – У людей катастрофически не хватает времени на просмотр того телевидения, которое мы привыкли видеть. За 20 лет доля просмотра ТВ сократилась на 20 %. Ясно, что этому сокращению сильно способствует Интернет – у людей появляется все больше экранов, все больше способов доступа к контенту. Например, подавляющее число подростков смотрит контент через ноутбук или планшет».



Петербургский конференц-зал «Ростелекома – Северо-Запад»



Андрей Холодный заметил, что, таким образом, можно говорить о формировании новой ниши, для которой нужно делать что-то гораздо более продвинутое и революционное, чтобы через несколько лет не оказаться аутсайдером на рынке, который уже формируется и полностью сложится в ближайшие годы. Речь идет о появлении принципиально нового формата для телевидения, сфокусированного на семье с детьми, что предусматривает как обилие тематических каналов для каждого из членов семьи, так и обязательную функцию родительского контроля.

«Для нашего нового продукта большую степень важности имеет не только появление контента на экране, но и возможность наладить синхронизацию контента между всеми существующими экранами, а также обеспечить максимальное удобство пользования контентом», – сообщил Андрей Холодный. По его словам, пользователь может купить контент через iPad и пользоваться им на любом своем устройстве, к примеру, на экране обычного телевизора через приставку. Также речь зашла о возможности начать просмотр фильма сначала дома на экране, а затем – через планшет в автобусе или поезде. «В этом случае за доступ к контенту с другого экрана повторно платить не нужно, – пояснил г-н Холодный. – Это и есть наша концепция: синхронизация контента, единая тарификация и «облачное» хранение данных».



Директор проекта «Медийные продукты» компании «Ростелеком» Андрей Холодный



По словам Андрея Холодного, организованный «Ростелеком» портал Zabava.ru предлагает все виды популярного контента: видео, музыку, книги и софт. Для каждого из этих видов контента доступ осуществляется по той же концепции, что для фильмов и телепередач, причем музыку, книги, аудиокниги и софт можно скачивать на жесткий диск с возможностью дальнейшего многократного пользования этим контентом. «Изначально мы хотели ограничить данный сервис только пользователями «Ростелекома», но затем мы пересмотрели эту позицию, создали проект Zabava.ru, который доступен для любого пользователя Интернета в России», – пояснил г-н Холодный.

Далее докладчик рассказал, что логика доступа к контенту подразумевает покупку четко сформулированных пакетов с каналами, сгруппированными тематически.



Заместитель директора макрорегионального филиала «Ростелеком – 
Северо-Запад» Элла Томилина



«Как правило, человек, садящийся к экрану, уже четко знает, что он хочет смотреть, – поделился суждениями Андрей Холодный. – В нашем же случае человек, желающий посмотреть спортивный контент, получает сразу выборку тематических передач, идущих параллельно по нескольким каналам. Таким образом, пользователь может с максимальным удобством выбрать для себя наиболее интересный из присутствующих каналов».

Г-н Холодный рассказал, что изначально контентной стратегией Zabava.ru могла бы стать стратегия «у нас есть все и всегда». Однако в этом случае на зрителя «выливается» огромное количество контента, и сам зритель «размазывается» по огромной контентной библиотеке, не отбивающей свою стоимость. Для того чтобы этого избежать, была выбрана концепция «еженедельной ротации», в рамках которой контент, пользующийся широкой популярностью, остается и на следующую неделю.



Андрей Холодный проводит демонстрацию возможностей «Интерактивного телевидения»



«Наш основной концепт: «С нами всегда интересно!», – пояснил Андрей Холодный. – Во-первых, мы предоставляем действительно интересный и популярный контент, а во-вторых, обладаем технической возможностью донести до потребителя информацию о тех каналах, которые он не смотрит, но которые могли бы его заинтересовать. Наша «облачная» платформа смогла объединить все типа контента. Теперь им удобно пользоваться, рекомендовать друзьям, а также иметь доступ к нему по всей стране».

Ближе к концу выступления г-н Холодный поделился некоторой конкретикой в цифрах. По его словам, абонентская плата за пользование «Интерактивным телевидением» будет составлять
180 рублей в месяц, причем приставка дается в аренду бесплатно, а также бесплатным является само подключение.



100-тысячный абонент IPTV от «Ростелекома – Северо-Запад»
Юлия Палкина из Карелии получает от компании ценный приз



Также Андрей Холодный рассказал, что подавляющее большинство каналов вещает в SD-качестве, но помимо этого присутствуют также 12 HD-каналов. Все видео предоставляется в режиме стриминга, а «Ростелеком» сам управляет качеством канала. «Наш контент является как массовым, так и нишевым, – отметил он в заключение своего выступления. – Главное условие – это чтобы контент был интересен большинству пользователей. Новые фильмы мы размещаем в нашей базе каждую неделю, а архив с музыкой (формат mp3) и книгами (6 разных форматов для каждого наименования) обновляется ежедневно. В настоящее время у нас уже около 60 тыс. наименований различного контента».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком, IP TV, IPTV, цифровое телевидение Санкт-Петербург, видеоконференцсвязь