Из Рязани. Пришла в Петербург новая аналитическая платформа

Петербургская компания АВС Consulting получила статус партнера рязанского поставщика аналитических решений BaseGroup Labs. В северной столице АВС Consulting начнет активное продвижение нового для СЗФО ИТ-продукта – аналитической платформы Deductor. Отметим, что аналогичный партнерский статус в январе 2006 года получила еще одна петербургская компания – Aveks. Однако проектов, реализованных петербургскими партнерами, на базе платформы Deductor на Северо-Западе пока что нет.

BaseGroup Labs - поставщик продуктов и решений в области анализа данных. Фирма расположена в Рязани, основана в 1995 году. Она специализируется на разработке систем для глубокого анализа данных, охватывающих вопросы консолидации, очистки данных, построения моделей и визуализации данных. Технологии, применяемые BaseGroup Labs, – это нейронные сети, генетические алгоритмы, деревья решений, ассоциативные правила, спектральный анализ, статистика, базы данных, OLAP, Data Mining и т. д. Партнерами BaseGroup Labs являются более 20 компаний из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Смоленска, Луганска, Киева и Алматы.

Deductor – основной продукт BaseGroup Labs, его разработка началась около 6 лет назад. В конце 2005 года вышел 4-й релиз продукта. Deductor предназначен для решения задач многомерного анализа (OLAP), обнаружения знаний в базах данных (Knowledge Discovery in Databases), добычи данных (Data Mining), бизнес-аналитики (Business Intelligence). Аналитическая платформа Deductor включает в себя: Deductor Studio (аналитическое приложение, рабочее место аналитика), Deductor Viewer (рабочее место конечного пользователя) и Deductor Warehouse (многомерное хранилище данных). Реализованные в Deductor технологии позволяют на базе единой архитектуры пройти все этапы построения аналитической системы: от создания хранилища данных до автоматического подбора моделей и визуализации полученных результатов. Прикладная область значения не имеет: механизмы, реализованные в Deductor, применяются на финансовых рынках, в страховании, торговле, телекоммуникациях, промышленности, медицине, в логистических и маркетинговых задачах и множестве других. Например, Deductor используется в таких компаниях, как ICN Pharmaceuticals, «Европейская подшипниковая корпорация», «Биотехнологическая компания Enzotek». В общей сложности продукт используют порядка 100 компаний, большинство из которых - московские. Что касается СЗФО, то платформой Deductor здесь пользуются единицы – например, платформа внедрена у ИТ-компании «ПромАвтоматика».

В Deductor не предусмотрено средств ввода данных – платформа ориентирована на решение только задач анализа. Первичные данные обычно хранятся в различных СУБД, учетных системах, офисных документах. Для использования информации, хранящейся в разнородных системах, предусмотрены гибкие механизмы импорта-экспорта. Также Deductor позволяет реализовать поддержку процесса тиражирования знаний, т. е. обеспечение возможности сотрудникам, не разбирающимся в методиках анализа и способах получения того или иного результата, получать ответ на основе моделей, подготовленных экспертом.

ABC Consulting организована в 2003 году в Петербурге. Компания специализируется на оказании помощи предприятиям различных отраслей в выборе, подготовке и внедрении современных информационных систем, оказывает помощь в подготовке и проведении тендеров по выбору информационных систем, проводит аудит их внедрения на промышленных предприятиях. Консультанты компании имеют опыт работы с ведущим ПО (ERP, MRP), представленным на российском рынке, однако ни на один из программных продуктов компания не опирается. Клиентами ABC Consulting являются такие крупные предприятия, как «Объединенные машиностроительные заводы», корпорация «Ленстройматериалы», ОАО «Псковэнерго», ОАО «Слотекс» и другие. Одним из направлений деятельности ABC Consulting является построение систем поддержки принятия решений, позволяющих топ-менеджменту принимать решения, проводя анализ на основе достоверных данных в рамках построенных моделей. Этот процесс и позволяет автоматизировать программа Deductor. Компания и прежде использовала этот продукт для внутреннего пользования. С получением в мае 2006 года партнерского статуса BaseGroup Labs АВС Consulting приступает к продвижению данного решения при реализации проектов для своих заказчиков. «Наша целевая аудитория – любая организация, занимающаяся деятельностью, связанной с большой номенклатурой. Прежде всего мы будем работать с торговыми организациями, занимающимися как оптовой, так и розничной торговлей (эта деятельность имеет разную специфику), промышленными предприятиями, малыми и средними банковскими структурами, занимающимися кредитованием физических и юридических лиц», - пояснил консультант АВС Consulting Алексей Долгов.

Как рассказали в компании Aveks, имеющей статус партнера BaseGroup Labs с января 2006 года, анализ данных - новое направление деятельности компании. Платформу Deductor компания приобрела в ноябре 2005 года, сперва для внутреннего использования. «Реальных внедрений Deductor у нас пока не было. Из заинтересовавшихся компаний – петербургский компрессорный завод из группы «Арсенал», - прокомментировали в Aveks.

Как отметил директор BaseGroup Labs Алексей Арустамов, для BaseGroup Labs оба петербургских партнера являются равно значимыми.

По оценке игроков рынка, в определенном смысле конкурировать с Deductor могут продукты SAS и аналитические пакеты Oracle, однако они существенно дороже рязанской разработки. «В ценовой категории у Deductor нет конкурентов. Все решения, предлагаемые в данной ценовой нише, не являются рабочим местом аналитика. Если сравнивать с предложениями мирового лидера аналитического рынка SAS, то внедрение Deductor обходится клиентам примерно в 20 раз дешевле. Законченное решение на базе Deductor можно получить по цене $3 - 10 тыс.», - рассказал Алексей Долгов. Также для целей анализа многие предприятия используют аналитический модуль продукта 1С «Предприятие: 8.0». По мнению специалистов BaseGroup Labs, Deductor наиболее подходит тем компаниям, которые хотят получить инструмент глубокого и всестороннего анализа при относительно низких финансовых затратах и не нуждаются в единовременной аналитической обработке выборки объемом более 1 млн позиций.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: