Домашняя сеть Arroba («Кубио Рус»). Год работы под новым брендом

«Арроба» – так по-испански именуется значок «собачка». Оператор «Кубио Рус» уже год под таким названием предоставляет услуги интернет-доступа, телефонии, IP-телевидения и ряд сервисов для операторского и бизнес-сегмента. За время работы под новым брендом компания запустила в эксплуатацию дата-центр, а также приступила к продажам телефонных номеров. В планах провайдера – сосредоточиться на услугах дата-центра и запустить более дешёвую и доступную IP-телефонию.

Компания «Кубио Рус» создана в 2003 году. Спустя четыре года началось строительство собственной оптической сети. На данный момент провайдер присутствует в центре Петербурга, в основном в Адмиралтейском и Центральном районах, точечно на Васильевском острове, Гражданском проспекте и юге города. Оператор периодически проводит работы по модернизации сети, направленные на повышение её надежности и отказоустойчивости.

С 1 июня 2011 года «Кубио Рус» предоставляет свои услуги под новым брендом Arroba. За новым именем лежат качественные изменения во всех направлениях деятельности компании. Arroba предлагает расширенный пакет услуг для домашнего использования, а также для корпоративных клиентов и операторского сегмента. Сюда входит интернет-доступ, телефония, IPTV, услуги дата-центра, аренда АТС, биллинга, каналов связи, оборудования и др.

Необходимость ребрендинга возникла в связи с существованием финской телефонной компании Cubio, во избежание путаницы с которой и была создана новая торговая марка. Толчком к такому решению послужило обращение представителей финского оператора, которому не нравилось совпадение названий. Однако как юридическое лицо «Кубио Рус» осталось с прежним наименованием, и его руководство не исключает возвращения к прежней вывеске в будущем.

Ребрендинг болезненно проходит для большинства компаний. У «Кубио Рус» также возникли некоторые сложности. Они были связаны с системой оплаты услуг провайдера через терминалы. Абоненты не могли найти новый логотип провайдера, и возникло много заявок в службу технической поддержки: люди звонили, стоя у терминалов. Но в течение месяца все проблемы, вызванные ребрендингом, сошли на нет.

Осенью прошлого года компанией бы введен в эксплуатацию дата-центр: зал на 120 стоек имеет резерв по электропитанию, дизель-генератор, кондиционер с резервированием. Стоимость аренды стойки составляет 35 тыс. рублей в месяц, включая 3 кВт электроэнергии и подключение к сети Интернет. При подключении более трёх стоек в подарок предоставляется оптический канал до Боровой, 57. Аренда оптического канала до Б57 стоит 13 тыс. рублей в месяц. Возможна аренда каналов до Большой Морской, 18, и других дата-центров, цена определяется маршрутом и конечной точкой. Летом планируется активное продвижение услуг дата-центра, который уже используют несколько операторов связи, кроме самого Arroba, – это «Северен-Телеком» и «Прометей».

Этой весной провайдер обновил тарифные планы на интернет-доступ для частных абонентов, увеличив скорости доступа. Новая линейка включает несколько предложений: тариф со скоростью 10 Мбит/с за 299 рублей в месяц, 15 Мбит/с – за 349 рублей, 20 Мбит/с – за 399 рублей, 25 Мбит/с – за 499 рублей, 30 Мбит/с – за 599 рублей, 35 Мбит/с – за 749 рублей и 45 Мбит/с – за 949 рублей в месяц. «Что касается доступа в Интернет, то мы предлагаем то же самое, что и все игроки. Что-то необыкновенное на этом рынке представить сложно: можно придумать «фишку» и представить красивым словом, но суть-то одна и та же у всех операторов, – говорит директор по развитию компании «Кубио Рус» Сергей Келер. – Мы позиционируем себя как интернет-провайдер в вашем районе. У нас есть свои клиенты, и мы их устраиваем».

Число абонентов по услугам интернет-доступа и телевидения оператор не называет. В телефонии же компания обладает двумя тысячами номеров и недавно приступила к их продаже, имея все необходимые лицензии. Что касается тарифов, то, как отмечает Сергей Келер, Arroba не предлагает чрезвычайно низких тарифов, зато предельно честно ведет себя с клиентами. «Такого не бывает, чтобы, например, звонки на мобильные телефоны по IP стоили 50 – 70 копеек в минуту. Розничная цена за звонок на мобильный телефон – 1,2 рубля», – подчёркивает г-н Келер. По услуге IP-телефонии провайдер предоставляет пользователям выделенный городской номер. Абонентская плата составляет 300 рублей в месяц, куда уже включены звонки на городские номера Санкт-Петербурга.


В число услуг Arroba для операторского сегмента входит предоставление в аренду избытка мощностей биллинговой системы. В компании отмечают, что из этого получился хороший продукт, который пользуется спросом. Операторам связи также предлагается в аренду телефонная станция с современной полнофункциональной биллинговой системой с использованием софтсвитча PortaOne. Стоимость данного решения составляет 15 тыс. рублей в месяц.

Амбициозных планов по развитию компания не строит – она продолжит предлагать телефонию, Интернет и услуги дата-цента. «Мы хотим сосредоточиться на телефонии и дата-центре, запустить более доступную и недорогую IP-телефонию без предоставления номера, предназначенную для дешёвых звонков за границу. Уже есть предложение от московской фирмы, которая делает туристические SIM-карты», – уточняет Сергей Келер.

На петербургском рынке ШПД ребрендинг в последнее время обусловлен преимущественно процессом консолидации приобретённых активов. Так, например, компания «ПиН Телеком» осенью прошлого года объединила свои активы в единый монобренд «Эт Хоум» (см. новость раздела «ПиН Телеком» от 26 сентября 2011 г.). Напомним, что в состав группы вошли провайдеры «Антхилл», NNZ-Home, GeneralNet, «Альфа Телеком», «Вэлл-Ком» (Well-Com), Demos, «Курорт-Телеком» и IntraStar (ООО «Киви Хоум», ООО «Киви Биз»).

«МегаФон Северо-Запад» перевёл под свой бренд компанию «ПетерСтар». Другой оператор «большой тройки» – ­компания МТС – также приступила к оказанию услуг домашнего доступа и ТВ под своим названием. Напомним, что на петербургский рынок ШПД МТС вышел после приобретения группы «Мультирегион», представленной в Северной столице провайдером «Теликс» (см. новость раздела «Слияния и поглощения МТС» от 16 июля 2010 г.).

Компания «Ростелеком» в сентябре 2011 года представила свой обновлённый бренд, на который в текущем году будут переведены все активы оператора (см. новость раздела «Ростелеком бренд» от 16 сентября 2011 г.). Торговая марка «Авангард», под которой предоставлял услуги СЗТ, ныне интегрированный в состав «Ростелекома», в том числе будет заменена на единую торговую марку оператора.

Кроме того, в своё время объединением приобретённых сетей под своим брендом занимались «Сумма Телеком» и «ВестКолл». От первой также ожидается перевод на единый бренд приобретённого в прошлом году провайдера «Реалнет» (см. новость раздела «Реалнет» от 7 октября 2011 г.).

Автор: Кирилл Бурмаков.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , провайдеры Петербурга, операторы Петербурга