Личные пакеты МТС

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) ввела для подписчиков "Домашнего ТВ" услугу индивидуального пакетирования телеканалов (a-la-carte). Ранее операторы платного ТВ уже пытались внедрить такой сервис, но были вынуждены от него отказаться, так как спросом он не пользовался.

Сервис пока доступен в Москве и Московской области. С помощью этой меры МТС планирует увеличить абонентскую базу платного ТВ в столице на 50%. Об этом рассказал директор по развитию фиксированного бизнеса ОАО "МТС" Дмитрий Багдасарян на пресс-конференции, посвященной запуску индивидуального пакетирования (самостоятельное формирование списка телеканалов).

МТС договорилась о предоставлении контента с Discovery Communications, "НТВ Плюс", ViaSat, "Ред Медиа", MTV Networks. По словам Дмитрия Багдасаряна, оператор добился в сотрудничестве с провайдерами снижения цены на телевизионный контент почти в два раза.

Дмитрий Багдасарян рассказал, что абонентам "Домашнего ТВ" доступен 41 телеканал на выбор в пяти ценовых категориях, от 1 руб. до 299 руб. "Сначала мы хотели оставить только ТВ-контент по выбору, но потом решили оставить базовый пакет телеканалов. За два дня произошло около 3 тыс. активаций нового сервиса", - сообщил он.

"Обращает на себя внимание тот факт, что, предоставляя услуги индивидуального пакетирования, МТС не смогла отказаться от предоставления базового пакета телеканалов как обязательного условия при подключении к цифровому ТВ, - отметил руководитель пресс-службы оператора кабельного телевидения "Акадо" Денис Рычка. - Более того, самые дорогие каналы уже продаются основными конкурентами МТС по системе a-la-carte. Например, "НТВ-Плюс. Наш Футбол", "Эгоист ТВ", "Спорт 2 HD", эротические каналы и др.". Само "Акадо" отказалось от понятия "базовый пакет" в 2008 г. в пользу тематического пакетирования.

Директор по распространению программ и каналов "НТВ-Плюс" Андрей Малинин полагает, что индивидуальное пакетирование будет популярно в городах, где сложилась жесткая конкуренция операторов платного ТВ.

По словам директора отдела ТВ-программ Universal Distribution Аллы Лазовской, эта компания уже получала предложения внести каналы в индивидуальные пакеты. "Например, казанский оператор платного телевидения ТВТ пытался оказывать услугу a-la-carte, но впоследствии отказался от нее, - говорит Алла Лазовская. - В городах, где проникновение платного телевидения высокое, успешно работает модель базового пакетирования (предложения ограниченного количества каналов за фиксированную цену). Были и другие попытки, но безуспешные. Ошибка в том, что операторы, вводя индивидуальное пакетирование, оставляли в прейскуранте базовые пакеты с полным спектром каналов, поэтому такие проекты буксовали". По ее словам, Universal Distribution предоставляет контент в рамках пакетной сделки, заключенной с МТС, – для аналогового, цифрового и мобильного ТВ.

Исполняющий обязанности начальника отдела обеспечения телевизионного контента ОАО "ВымпелКом" Вадим Беккер полагает, что рынок платного ТВ движется к модели индивидуального пакетирования. "На данном этапе наиболее эффективной для себя мы считаем систему адаптированных ТВ-каналов, - сообщил он репортеру ComNews. - Однако мы не исключаем возможности предлагать зрителям отдельные телеканалы по модели a-la-carte. У нас уже есть подобный опыт с телеканалом "Спорт 1". Вместе с тем, при неправильном подходе к a-la-carte, возможно заметное снижение маржинальности бизнеса и падение ARPU. А при отсутствии привычных зрителям пакетов, включающих множество телеканалов сразу, не исключено снижение уровня подключений".

Мария Петрова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТС, кабельное телевидение