Виртуальные инструменты в помощь бизнесу

На днях на площадке Webinar.ru прошла онлайн-встреча, посвящённая виртуальным инструментам для развития бизнеса. В ходе мероприятия оператор «ВестКолл», компания Clicknet и сам Webinar.ru рассказали о возможностях виртуального номера, инструментах повышения конверсии и общении с аудиторий с помощью вебинаров.

Менеджер проектов «ВестКолл» Ольга Исайкина представила на вебинаре такой инструмент, как виртуальный номер. Он представляет собой многоканальный телефонный номер с функциями и возможностями офисной телефонной станции, способный объединить все существующие номера компании под единым городским номером. Виртуальный номер работает по принципу переадресации, что позволяет одновременно принимать любое количество звонков и постоянно оставаться на связи, принимая вызовы как на городские, так и на мобильные номера. Управление услугой осуществляется самостоятельно через веб-интерфейс. Пользователь может настроить приветствие и интерактивное голосовое меню, чтобы автоматизировать обработку входящих звонков. Функции виртуального номера включают возможность принимать факс и сообщения на автоответчик, которые перенаправляются пользователю на e-mail. Полученную информацию можно просмотреть и прослушать, в том числе из личного веб-кабинета.

Виртуальный номер позволяет решать целый ряд бизнес-задач. Так, например, замена гудка на мелодию ожидания и настройка голосового меню являются элементом имиджа компании и работают на её узнаваемость и запоминаемость. Просмотр статистики входящих вызовов позволяет проанализировать все входящие звонки, что помогает определить загрузку сотрудников, оценить эффективность рекламных кампаний и т. д. Гибкая система переадресации означает, что потенциальный клиент всегда сможет дозвониться до компании, даже если сотрудник находится не на своём рабочем месте, что даёт возможность работникам компании быть мобильными.


Для компаний, имеющих представительства в Москве и Санкт-Петербурге, «ВестКолл» предоставляет возможность подключить единый семизначный номер, у которого будут различаться только коды городов – 495 и 812. Также оператор предлагает подключение номера 8-800 – интеллектуальной услуги, позволяющей принимать вызовы, бесплатные для звонящего, что даёт возможность привлекать и удерживать клиентов.

Поиску клиентов в Интернете и новым инструментам продаж было посвящено выступление директора компании Clicknet Сергея Баранова. Clicknet занимается повышением конверсии интернет-магазинов и коммерческих сайтов, то есть отношения числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (например, совершивших покупку), к общему числу посетителей сайта. Согласно статистике, собранной компанией за время работы, только 2 % посетителей коммерческого сайта готовы позвонить и совершить покупку. Отклик по электронной почте составляет и того меньше – 0,05 %, и всего лишь 0,01 % посетителей заполняет форму заявки на сайте. Если предположить, что на привлечение 100 посетителей было потрачено $100, то на привлечение лида, то есть лица, заинтересованного в приобретении товара или услуги, ушло $50.

Чтобы снизить эту стоимость, отметил Сергей Баранов, необходимо увеличить конверсию сайта как с помощью дополнительных платёжных систем, так и с помощью дополнительных коммуникационных возможностей. Первое расширяет возможности оплаты для клиента: это может быть оплата через банковские карты, платёжные терминалы, электронные деньги, мобильная коммерция и др. С другой стороны, потенциальному клиенту необходимо дать больше возможностей для связи с представителями компании. Так, согласно статистике, установка системы онлайн-консультирования даёт на 10 % больше обращений, а каждый четвёртый диалог заканчивается получением контакта или желанием покупки от клиента. Системы веб-звонков позволяют пользователям без установки дополнительного программного обеспечения позвонить консультанту, что даёт ещё 0,5 % обращений. В итоге стоимость лида снижается до $8.

На деле реализация данных советов по увеличению конверсии выглядит следующим образом: в карточку товара необходимо добавить номера телефонов, по которым можно оформить заказ, «кнопки» веб-звонка и связи с онлайн-консультантом, то есть должно быть как можно больше средств связи. Также должна обязательно присутствовать интеграция с социальными сетями, например, при помощи веб-платформы AddThis.

Наконец, третий инструмент, о котором было рассказано на мероприятии, – вебинары как способ привлечения новых клиентов. Как рассказала PR-менеджер Webinar.ru Оксана Миркевич, вебинары позволяют удалённо проводить обучение, участвовать в совместной работе, а также являются инструментом маркетинга. Так, например, для интернет-магазинов проведение вебинаров позволяет провести нестандартную акцию или розыгрыш, выделиться среди конкурентов, завоевать доверие и лояльность клиентов. В качестве иллюстрации Оксана Миркевич привела несколько примеров того, как данный инструмент позволил привлечь новых клиентов.

Интернет-магазин «Умница», продающий развивающие товары для детей, поставил себе задачу выделиться на рынке с высокой конкуренцией. Для её решения была проведена встреча родителей с экспертами в области детской психологии на актуальные темы. Таким образом, интернет-магазин смог привлечь внимание и в ходе вебинара прорекламировать свою продукцию.

Другой пример – интернет-пощадка Deloshop, предлагающая различные бизнес-проекты, франшизу, готовый бизнес, возможность принять участие в долевых проектах и т. д. Перед данной компанией стояла задача наладить обратную связь, так как сделать это посредством только Интернета было сложно. В итоге было решено устраивать онлайн-встречи в формате вебинара, где продавец проекта мог ответить на вопросы.

Что касается нестандартных вариантов, то этим путём пошёл оконный комбинат «Светоч». Эта компания провела вебинар на тему выбора пластиковых окон и различных нюансов, с этим связанных, что очень заинтересовало потенциальных клиентов. Необычно использовала вебинары компания-гигант Johnson&Johnson для привлечения внимания к новой продуктовой линейке. На вебинаре был проведён розыгрыш призов, а между делом представлены новые товары.

В целом преимущество вебинаров заключается в том, что это «живое» общение, предусматривающее возможность объединить участников, распределённых территориально, в том числе и в формате многопользовательской конференции. Если же участник не смог прийти на вебинар, у организатора всё равно остаётся его контакт. В качестве ценных функций вебинаров Оксана Миркевич выделила возможность делать запись встречи, возможность задать вопрос и сразу получить ответ, интерактивную систему опросов и голосования, а также текстовый чат, где участники могут оставлять вопросы и просто общаться в ходе выступления спикера. Также докладчица дала несколько советов по выбору контента для вебинара. Так, наибольший интерес у участников вызывают приглашённые в качестве гостей отраслевые аналитики и эксперты, кейсы и реальные истории успеха, а также участие в опросах и тестированиях.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинг, семинар, виртуальный номер, виртуальная АТС