Huawei-3Com хочет Северо-Запад

Китайско-американский производитель сетевого оборудования Huawei-3Com, новый игрок на российском рынке, приступил к организации своего представительства в Петербурге, которое будет отвечать за развитие бизнеса компании на Северо-Западе. Пока здесь появился единственный сотрудник региональный директор, и в полную силу подразделение заработает к концу этого года. Открытие офиса Huawei-3Com происходит на фоне активизации на местном рынке других телекоммуникационных вендоров.

Huawei-3Com является совместным предприятием китайской компании Huawei Technologies и американской 3Com, которое появилось в конце 2003 года (сейчас 3Com принадлежит 51 % акций совместного предприятия, Huawei 49 %). Бизнес материнских компаний различается если Huawei занимается разработкой и выпуском оборудования для крупных операторов связи и корпоративных клиентов, то основной специализацией 3Com была продукция для малого и среднего бизнеса. Основание совместного бизнеса позволило первой освоить новые сегменты сбыта, а второй выйти на рынок более тяжелых решений. Сейчас основное направление бизнеса Huawei-3Com выпуск сетевых продуктов для предприятий любого масштаба, включая маршрутизаторы (серия AR) и LAN-коммутаторы (марка Quidway), а также средства для сетевого управления. Среди клиентов большого Huawei такие крупные заказчики: сотовые (Скай Линк, МегаФон, МТС, Билайн) и фиксированные (как альтернативные, так и предприятия Связьинвеста) операторы, государственные органы; из крупных проектов компании в Петербурге создание сети связи для Смольного стоимостью $3 млн. При этом офис Huawei Technologies работает в северной столице уже несколько лет (здесь размещен аналитический центр HuaweiLon).

В Москве офис Huawei-3Com был основан год назад и расположился в штаб-квартире большого Huawei на Крылатской улице. В России, как и другие вендоры, Huawei-3Com придерживается классической двухуровневой системы дистрибьюции. Всего у компании насчитывается 2 дистрибьютора: Мувиком, подразделение группы Информсвязь, которое вышло на этот рынок около года назад,и Verysell. В настоящее время в Петербурге пока присутствует только Мувиком (см. выпуск новостей от 20 апреля 2006 г.), который сейчас считается основным партнером Huawei-3Com в России дистрибьютор даже создал специальный отдел.

При этом, согласно первоначальному соглашению, право на продвижение продуктов Huawei-3Com за пределами Китая и Японии досталось 3Com (в двух азиатских странах собственные продукты и продукты 3Com должен был продавать Huawei-3Com). Однако, похоже, что сейчас ситуация меняется Huawei-3Com приступил к формированию собственной партнерской сети, в том числе и в России.

Недавно стало известно о том, что компания приступила к формированию представительства в Петербурге. В пресс-службе Huawei пока отказываются комментировать этот шаг, указывая на то, что их дочерняя компания только-только приступила к развитию своего регионального бизнеса (отметим, что у Huawei-3Com сейчас отсутствует даже русскоязычная версия корпоративного сайта). Тем не менее, как удалось узнать spbIT.ru, сейчас уже назначен директор регионального представительства Северо-Западного округа России Huawei-3Com им стал Анатолий Янь, который до этого около года работал в Москве. По планам компании, офис будет полноценносформирован к концу года, и здесь будет работать до 10 человек, в том числе и специалисты по сервисной и технической поддержке, которая сейчас осуществляется из Москвы.

В северной столице офиса Huawei-3Com у компании пока нет, и представительство базируетсяна площадях своего основного дистрибьютора здесь компании Мувиком. Пока у компании нет и крупных завершенных проектов на Северо-Западе, фактически единственный пример здесь модернизация сети регионального кабельного оператора Инфотелеком (см. выпуск новостей от 3 мая 2006 г.). Кроме того, оборудование Huawei-3Com стоит на тестировании у нескольких десятков потенциальных заказчиков. Мы сейчас тестируем оборудование этого вендора, однако пока решение об его приобретении не принято. Но можем отметить уже сейчас, что уHuawei-3Com достаточно хорошие условия по получению оборудования на тест и финансовые условия по его покупке, - прокомментировали в петербургском офисе телекоммуникационного оператора TeleGlobal.

Как отмечают наблюдатели рынка, Huawei-3Com выходит на достаточно насыщенный рынок, где его конкурентами являются большое количество игроков, которые достаточно давно работают в Петербурге и активно развивают здесь свои офисы. В частности, в северной столице представительства имеют Cisco Systems, D-Link, 3Com, USRobotics, LevelOne и др. При этом, например, если в местном представительстве Cisco Systems на момент его старта в 2003 году работал один человек, то сейчас местный штат насчитывает около 10 сотрудников.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, Кадры

Ключевые слова: