Компьютерный торговец освоит подиум

Сеть компьютерных центров Polaris проводит в Петербурге маркетинговую акцию "Цифровое дефиле", которая состоится 8 мая в ТК "Пик". В рамках мероприятия на подиуме пройдет презентация 20 моделей компьютерной и цифровой техники от ведущих производителей партнеров этой сети. Особенность дефиле по его завершению покупатели смогут приобрести продукцию у девушек, ранее выступавших на подиуме. Данное мероприятие является первым подобным опытом продвижения техники среди местных компьютерных торговых сетей.

Петербургский Polaris является филиалом одноименной столичной компании, которая сейчас, по оценкам наблюдателей рынка, входит в лидирующую тройку розничных сетей в Москве, и, в частности, является одним из участников первой пятерки партнеров-сборщиков ПК компании Intel. Данная розничная сеть является структурой холдинга "НТ Компьютерс", стартовавшей в 1998 году, и сейчас включает в себя 22 магазина в Москве. В 1999 году открылся интернет-магазин компании NT.ru. В 2002 году компания приступила к реализации региональной программы, открыв магазины в Воронеже и Нижнем Новгороде. В дальнейшем этот список пополнился точками продаж в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Белгороде, Казани, Краснодаре, Липецке и Смоленске - всего в этих городах у компании сейчас 19 магазинов. В августе 2003 года компания вышла на петербургский рынок, где сейчас здесь у нее работает 5 магазинов. Polaris стал единственной московской сетью, которой удалось задержаться на розничном компьютерном рынке северной столицы. Остальные не выдержали конкуренции с местными лидерами на две ведущие компании, по некоторым оценкам, приходится около 50 % рынка, а на первые пять игроков и все 80 %.

В следующий понедельник, 8 мая 2006 года, в 14.00 в ТК Пик (ст. м. Сенная площадь) компания Polaris проводит Цифровое дефиле. Суть мероприятия заключается в том, что на подиуме пройдет показ, в рамках которого, помимо обычного прохода девушек-моделей, пройдет презентация 20 моделей техники, среди которой ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, смартфоны и т. п. Мероприятие будет состоять из нескольких частей. В первой части Цифрового дефиле зрители смогут увидеть закадровую подготовку моделей, далее на подиуме будут представлены лидеры продаж и новинки компьютерного мира. В заключительной части посетители смогут получить информацию о представленных новинках, а также приобрести представленные товары в эксклюзивном магазине Polaris, расположенном в ТК Пик. При этом 20 самых активных участников мероприятия смогут сделать фото на память и получить подарок золотую карту ночного клуба Джаката. Отметим, что подготовка и само дефиле будут также транслироваться на плазменных экранах, расположенных в торговом комплексе. Данная акция проходит на фоне общего усиления рекламной активности Polaris как в области наружной рекламы, так и продвижения своей продукции в Интернете.

Основной особенностью предстоящего мероприятия является то, что подобный маркетинговый ход впервые применяется для продажи цифровой техники. Привычные промо-акции, на наш взгляд, сегодня уже надоели потребителям, и они становятся малоэффективными. Поэтому решили провести что-то живое и оригинальное. По нашему мнению, сочетание красоты и качества должно привлечь людей к нашей продукции, - говорит маркетолог петербургского филиала федеральной сети компьютерных центров Polaris Камиля Ахмадиева. Отметим, что идея Цифрового дефиле родилась в Петербурге, поэтому и было решено провести его именно здесь. При этом сами бренды предлагаемой продукции представлены не будут, основной акцент мероприятия будет сделан на том, что все они представляют компьютерную и цифровую технику, а соответственно, то, что можно приобрести в магазинах Polaris. Для продвижения Цифрового дефиле задействованы афиши, листовки, информация на собственном сайте компании и на сайте интернет-знакомств damochka.ru. Также рекламная кампания проходит в ночных клубах и вузах города.

По мнению других представителей рынка, организация Цифрового дефиле призвана прежде всего привлечь покупателей к марке Polaris. Что же касается объема продаж, то данное мероприятие вряд ли сильно повлияет на нынешнее его положение. На мой взгляд, в ТК Пик, а также в любом другом торговом комплексе Цифровое дефиле, скорее всего, привлечет внимание публики. В то же время проведение такой акции в другом месте не дало бы результата. В целом же подобный способ вряд ли можно назвать очень эффективным для стимулирования продаж высокотехнологичной техники, - считает директор по маркетингу компании Свега Плюс Игорь Михайлов. Такой способ является эффектным, но не эффективным. Цифровое дефиле - это яркое событие, которое запомнится зрителям. Но вряд ли это сильно повлияет на продажи, - говорит директор по маркетингу компании ЛАНК Федор Панцеров. Правда, как считает директор по маркетингу компании Компьютерный мир Владимир Солодов, об эффективности мероприятия надо будет судить по его итогам.

Напомним, Polaris уже имеет практику проведения необычных мероприятий для стимулирования продаж. Так, в августе 2004 года, на первом этапе освоения петербургского рынка, в течение четырех воскресений подряд компания проводила игровой турнир. Игрокам предлагался один тур, по итогам которого в течение дня выбирались победители (1, 2 и 3-е места). Они награждались памятными призами (калькуляторами, футболками и т. п.). А уже по итогам всех четырех игровых дней были выбраны три главных победителя. За первое место победителю был вручен компьютер, за второе mp3-плеер, а за третье место участник получил видеокарту для своего компьютера. Акция была ориентирована на продвижение бренда Polaris среди молодых покупателей (см. выпуск новостей от 19 августа 2004 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: