Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского и мирового рынков сетей доставки контента (CDN).

Согласно результатам ежегодного исследования Cisco Visual Networking Index: Forecast and Methodology 2010-2015, к 2015 году объем потребляемого глобального интернет-трафика вырастет более чем в два с половиной раза по сравнению с 2011 годом и достигнет 78,6 эксабайт в месяц. Среднегодовой темп роста за данный период составит 23,5%.

Основным фактором роста трафика в ближайшие 4 года станет увеличение просмотров видеофайлов в сети Интернет. К концу 2010 года общее количество потребителей онлайн-видео превысило 1 миллиард пользователей. Интернет-видеотрафик в 2011 году впервые превысил трафик P2P-сетей, а к 2015 году доля данного типа данных в глобальном пользовательском интернет-трафике будет составлять более 57%.

В связи с ростом проникновения домашнего широкополосного Интернета (темпы роста домашнего ШПД превосходят темпы роста корпоративного ШПД), увеличения скорости передачи данных, изменения потребительских предпочтений, а также изменений в традиционной схеме взаимодействия работник-работодатель (постоянная или периодическая работа вне офиса, активность сотрудников в соцсетях в рабочее время и т.д.) в ближайшие 4 года усилятся позиции так называемого «пользовательского» трафика по отношению к бизнес-трафику (см. рис. 2).

В 2011 году потребительский трафик составлял 83% от общего (на корпоративный приходилось 17%), к 2015 году его доля (включая веб-серфинг,  пользовательское видео и т.д.) возрастет до 87%. На долю же корпоративного трафика (включая электронную почту, голосовую связь, Интернет, веб-конференции и видеоконференции высокого разрешения) будет приходиться лишь 13% ежемесячного глобального трафика.

Самыми быстрорастущими регионами в плане развития ip -трафика в 2010-2015 годах станут Латинская Америка (ежегодные темпы роста 48%), страны Центральной и Восточной Европы (среднегодовые темпы роста - 39%).

CDN в мире

CDN-операторы делятся на две категории по типу организации работы:

    Традиционные CDN. Традиционными (или «чистыми») CDN называют сети, принадлежащие компаниям, для которых CDN направление является основным видом деятельности.

    Смешанные CDN. Смешанные CDN – это сети, которые принадлежат компаниям, для которых CDN-направление не является основным.

Впервые рынок CDN был освоен стартап-проектами, в первую очередь, такими как Akamai, Limelight Networks и CDNetworks, которые относятся к традиционным CDN. Исторически телеком-операторы позволяли этим компаниям размещать кэш-серверы на своих сетях бесплатно, так как это снижало нагрузку на сеть. Однако, в последние несколько лет, крупные телеком-операторы приняли решение самостоятельно развивать направление CDN.

Основные показатели рынка

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка CDN в 2011 году составит около 2,3 млрд долл, а в 2015 году 5,9 млрд долл. Наиболее быстрыми темпами за период с 2011 по 2015 года будет расти видеотрафик CDN сетей.

Лидерами рынка по итогам 2010 года стали Akamai Technologies с доходом $1024 млн. (рост на 19% по сравнению  с 2009 годом), Limelight Networks - $183,3 млн., Level 3 Communications – $60 млн.

Akamai, Limelight и Level 3 образуют так называемую «большую тройку» CDN-операторов, на которую приходится более 70% рынка CDN в мире.

CDN в России

На российском рынке CDN-услуги оказывают три оператора: МегаФон, NGenix, CDNvideo.

Несколько проектов анонсированы или находятся в тестовом режиме работы: RuCDN,
Limelight & DENIVIP Media, TeliaSonera.

По мнению J’son & Partners Consulting, для зарубежных компаний российский рынок не является приоритетным. У компаний-нерезидентов, имеющих интерес к российскому CDN-рынку, есть потребность в сильном локальном партнере, так как самостоятельная работа иностранных компаний затруднена отсутствием сильного лобби и знаний особенностей работы в российской телекоммуникационной отрасли, особенно в регионах.


Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, доступ в Интернет, скорость Интернета