Охал дядя, на чужие деньги глядя

Расстановка сил на отечественном рынке сотовой связи, рассчитанная по выручке операторов, заметно отличается от "традиционной" картины, когда доли оцениваются исходя из количества активных SIM-карт.

По данным J'son & Partners, в 2005 году на долю "Мобильных ТелеСистем" (МТС) пришлось 35% всех доходов от услуг сотовой связи. "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") "по выручке" занимает 29% рынка, а "МегаФон" 23%. Если же оценить сектор исходя из количества "активных SIM-карт", то расстановка сил будет иной. Так, по данным J'son & Partners, в 2005 году МТС заняли 35,4% рынка, "Билайн" 34,5%, а "МегаФон" всего лишь 18,2%. Обращает на себя внимание различный отрыв между ведущими операторами. К примеру, "по SIM-картам" "Билайн" практически догнал МТС, но "по выручке" между двумя крупнейшими "сотовиками" сохранился весьма ощутимый разрыв.

Еще более любопытная картина получается, когда аналитики J'son & Partners оценивают темпы роста отечественного рынка сотовой связи. "По SIM-картам" в прошлом году "Большая тройка" выросла примерно одинаково: на 68% увеличилась абонентская база "Билайна" и на 67% МТС и "МегаФона". "По выручке" быстрее остальных рос "МегаФон", рыночная доля которого за год увеличилась на 4%. На втором месте "Билайн" (+2%). А для МТС минувший год был крайне неудачным (-5%).

По оценке аналитиков, общий прирост выручки российских сотовых операторов в 2005 году составил $ 2,7 млрд. Совокупная выручка компаний мобильной связи за 2004 год оценивалась в пределах от $ 7,5 млрд. до $ 7,7 млрд. Таким образом, в прошлом году суммарный доход отечественных "сотовиков" составил порядка $ 10,4 млрд.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: