"ВестКолл" и "Ростелеком" пошли на мировую

Вчера разбирательство по иску ЗАО "Вест Колл Лтд" к ОАО "Ростелеком" закончилось примирением. С самого начала заседания стороны попросили судью Галину Томпакову провести его в закрытом режиме, и репортеру ComNews пришлось покинуть зал суда. Однако перед этим стороны успели объявить о подписании мирового соглашения.

Согласившись с ходатайством юристов - представителей сторон о закрытом характере заседания и попросив репортера ComNews удалиться из зала, Галина Томпакова заверила его, тем не менее, что как только она примет решение, оно будет опубликовано на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области и там с ним сможет ознакомиться любой желающий. На момент написания материала информации на сайте суда так и не появилось.

Изначально "ВестКолл" требовал взыскать долги за местное завершение вызовов с сети ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ, чьим правопреемником является "Ростелеком") на сеть "ВестКолла" и присоединенных к ней операторов в сумме более 4,5 млн руб. Эти вызовы были "приземлены" на сеть "ВестКолла" и присоединенных к нему операторов с декабря 2010 г. по май 2011 г. "ВестКолл" направил иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который принял дело к рассмотрению и присвоил ему номер А56-48867/2011.

По информации "ВестКолла", при сверке данных его сертифицированной биллинговой системы с биллингом СЗТ за период с декабря 2010 г. по май 2011 г. расхождение в пользу СЗТ составило: по услуге местного завершения вызова на сеть "ВестКолла" 46%, то есть в общей сложности 17,3 млн минут; по услуге местного завершения вызова на сети присоединенных операторов - 58%. По мнению "ВестКолла", эти расхождения вызваны некорректной работой биллинговой системы СЗТ.

Как пояснила в телефонном разговоре с репортером ComNews директор Петербургского филиала "ВестКолла" Виктория Тихонова, основная проблема заключалась в том, что до последнего времени не была проведена подробная сверка показаний биллингов двух компаний. "Мы пришли к мировому соглашению почти сразу после второго заседания суда. Если бы сверка прошла еще в январе, до суда дело бы вообще не дошло", - заявила Виктория Тихонова.

"Ростелеком" неохотно комментирует конфликт, ссылаясь на то, что это проблемы двух операторов. "Мы провели сверку ровно тогда, когда от нас этого потребовал суд, - лаконична заместитель директора макрорегионального филиала "Ростелеком - Северо-Запад" Элла Томилина. - Более того, мы не считаем, что все вопросы сводились именно к подробной сверке".

Договор "ВестКолла" с "Ростелекомом", в том числе новый, заключенный с июля этого года, не полностью устраивает "ВестКолл" именно потому, что в нем имеется понятие "неоспариваемого трафика". То есть если данные биллинга присоединенного оператора и данные "Ростелекома" расходятся, последний вправе руководствоваться своими данными, никак не реагируя на протесты присоединенного оператора. "Мы пытались внести в этот, безусловно, кабальный договор некоторые поправки, например ограничить временные рамки, в течение которых "Ростелеком" обязан был бы прореагировать на претензии присоединенного оператора, - посетовал ранее в беседе с ComNews руководитель юридической службы "ВестКолла" Василий Федоровский. - К сожалению, внести такие поправки в договор не удалось. Но деваться нам некуда - присоединяться надо".

Вчера стороны объявили о заключении мирового соглашения. Однако какой именно процент от предъявленных претензий выплатит "Ростелеком", стороны не разглашают - собственно, это и относится к коммерческой тайне, по причине оглашения которой в суде заседание было объявлено закрытым.

Поначалу "Ростелеком" в принципе не признавал данных биллинга "ВестКолла". Однако позже согласился, что расхождений, по сути, нет, но часть трафика "Ростелеком" счел "мошенническим", в связи с чем и отказался платить по предъявленным "Вест Коллом" счетам.

Как пояснила репортеру ComNews Виктория Тихонова, речь идет в основном о трафике присоединенных к "ВестКоллу" операторов. "Мы признали, что на сети присоединенных к нам операторов было совершено некоторое количество некорректных вызовов", - сказала Виктория Тихонова. Как именно "ВестКолл" будет решать возникшие в этой связи финансовые проблемы уже с присоединенными операторами, она не пояснила, однако заверила репортера ComNews, что эти проблемы наверняка будут решены. "И, думаю, это будет сделать намного проще", - сказала Виктория Тихонова.

"Мы пришли к мировому соглашению и довольны им, признав со своей стороны часть долгов, - добавила Элла Томилина. - Что же касается мер, направленных на предупреждение подобных ситуаций, то сейчас во всех макрорегиональных филиалах "Ростелекома" проходят тестирование системы мониторинга трафика от различных производителей, и, возможно, в будущем установка одной из этих систем позволит снять часть подобных проблем. Однако результаты тестирования будут известны только весной будущего года".

АЛЕКСЕЙ РЕРИХ

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: Ростелеком, ВестКолл