Суд велел посчитаться

Судебное заседание по иску альтернативного оператора "Вест Колл", который требует с Северо-Западного филиала ОАО "Ростелеком" 22,5 млн руб. за пропуск трафика, было вчера перенесено на 21 ноября. "Вест Колл" изменил исковые требования, так как "Ростелеком" признал часть задолженности. Ответчик в свою очередь пожелал получить от "Вест Колла" доказательства совершения звонков, о которых говорится в исковом заявлении. Однако всех прервала судья Галина Томпакова, осознавшая, что операторы до сих пор не провели "пошаговую сверку показаний биллингов", вследствие чего разбирать дело пока преждевременно.

В результате заседание суда было перенесено и назначены точные дата и место проведения сверки биллинга. Об этом сообщила ведущая заседание судья Галина Томпакова.

Как ранее сообщал ComNews, по данным "Вест Колла", при сверке данных его собственной сертифицированной биллинговой системы с биллингом ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ - в апреле 2011 г. был преобразован в филиал "Ростелекома") за период с декабря 2010 г. по май 2011 г. расхождение данных в пользу СЗТ составило: по услуге местного завершения вызова на сеть "Вест Колл" 46%, то есть в общей сложности 17,3 млн минут; по услуге местного завершения вызова на сети присоединенных операторов - 58%.

По мнению "Вест Колла", эти расхождения вызваны некорректной работой биллинговой системы СЗТ, правопреемником которого стал Северо-Западный филиал "Ростелекома". В результате ЗАО "Вест Колл Лтд" подало арбитражный иск к "Ростелекому". По мнению независимых источников, причина столь гигантского расхождения заключается в том, что СЗТ попытался бороться с тем, что сам же считает фродом, но сделал это несколько неуклюже.

Прошедшее в понедельник заседание Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области было недолгим.

Первым слово взял представитель "Вест Колла" - он попросил суд слегка изменить исковое заявление компании, включив в него 42 тыс. руб. - невыплаченных, хотя и признанных СЗТ, за июнь 2010 г. Представитель "Вест Колла" объяснил это необходимостью полностью закрыть разногласия по старому договору (новый действует с 1 июля 2011 г.). Эта поправка была принята без особых возражений.

Новый договор, кстати, также не устраивает "Вест Колл", потому что в нем сохранилось понятие "неоспариваемого трафика", то есть если данные биллинга присоединенного оператора и данные "Ростелекома" расходятся, последний вправе руководствоваться своими данными, никак не реагируя на протесты присоединенного оператора. "Мы пытались внести в этот безусловно кабальный договор некоторые поправки, например ограничить временные рамки, в течение которых "Ростелеком" обязан был бы прореагировать на претензии присоединенного оператора, - посетовал  в беседе с ComNews руководитель юридической службы "Вест Колла" Василий Федоровский. - А то ведь мы пишем одно письмо, второе, третье, а ответа как не было, так и нет. К сожалению, внести такие поправки в договор не удалось. Но деваться нам некуда - присоединяться надо".

Следующий ход сделали представители "Ростелекома", обратившиеся к суду с просьбой о том, чтобы истец предоставил распечатки переговоров абонента со службой поддержки "Ростелекома", которые, по уверению "Вест Колла", доказывают совершение звонков, от которых "Ростелеком" сейчас отказывается. Ссылка на такие распечатки содержится в исковом заявлении "Вест Колла", которое имеется в распоряжении редакции ComNews.

Однако судья Галина Томпакова предпочла не мелочиться и предложила операторам произвести "пошаговую сверку" показаний двух биллинговых систем. При этом она поинтересовалась у представителей истца и ответчика, что мешало им самостоятельно и заранее пойти на такую сверку показаний, которую можно было бы уже сейчас предъявить суду. В результате судья сама распорядилась судьбой "пошаговой сверки" - она состоится 14 ноября 2011 г. в 12.00. Место и время сверки назначил представитель истца, поскольку именно на него судом была возложена такая обязанность. И уже с этими данными представители операторов снова явятся в суд 21 ноября 2011 г. в 17.00.

"Вот тогда-то и будет самое интересное", - поделился с репортером ComNews один из юристов "Ростелекома".

Как именно будет происходить "пошаговая сверка", стороны пока не очень хорошо себе представляют. "Речь идет о миллионах минут, - говорит Василий Федоровский, - как это сделать в какие-то разумные сроки - непонятно, видимо, придется ограничиться выборочными данными. В частности, мы заранее вышлем представителям "Ростелекома" те самые распечатки, о которых юристы "Ростелекома" говорили суду и которые подтверждают звонки, существование которых сейчас "Ростелеком" отрицает.

Получить официальные комментарии представителей "Ростелекома" на момент написания статьи репортеру ComNews не удалось.

АЛЕКСЕЙ РЕРИХ

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: Ростелеком, ВестКолл