"Рекламный клик" на Google подорожал до 50 долларов

Рекламодатели готовы платить Google более 50 долларов за каждый клик по контекстному рекламному сообщению, которое выдает платформа Google AdWords. Самыми дорогими ключевыми словами стали "страхование", "ипотека", "займ" и "адвокат"

Об этом свидетельствуют результаты исследования сайта WordStream, выявившего 10 тыс. самых дорогих ключевых слов в AdWords на английском языке за последний квартал.

Реклама в Google AdWords размещается по аукционной системе, когда несколько рекламодателей претендуют на лидерство в поисковой выдаче по одним и тем же ключевым словам. Минимальная ставка в таком аукционе составляет 5 центов. Для расчета точной стоимости кампании в рамках такого рекламного формата используется стандарт cost per click (CPC, оплата за нажатие), поясняет РИА Новости.

По данным WordStream, двадцатку категорий ключевых слов, по которым наиболее часто осуществляется поиск и размер CPC для которых наиболее высок, возглавляет слово "страхование" (insurance). Самая высокая стоимость клика, зафиксированная для этой категории, составляет 54,9 доллара.

В число категорий-лидеров попали и другие финансовые услуги: "ипотека" (mortgage) - до 47 долларов за клик, "займ" (loan) - 44,3 доллара и "кредит" (credit) - 36 долларов.

Популярной оказалась и реклама на Google юридических услуг: в число наиболее дорогих ключевых слов попали "адвокат" (attorney) - 47 долларов за клик и "юрист" (lawyer) - 42,5 доллара.

В двадцатку лидеров попали и IT-услуги: максимальная стоимость клика на рекламу со словом "программное обеспечение" (software) составила 35,3 доллара, "хостинг" (hosting) - 31,9 доллара. Рекламная платформа Google AdWords была запущена осенью 2000 года. В 2003 году с ней был интегрирован сервис AdSense, с помощью которого Google размещает контекстную рекламу на партнерских веб-сайтах.

Реклама остается главным источником монетизации Google. Рекламная выручка компании в 2010 году составила почти 30 млрд долларов, за первые полгода 2011 года - 17 млрд долларов.

Таким образом, Google является крупнейшим игроком на рынке мировой рекламы. Рекламная выручка социальной сети Facebook за 2010 год, которая активизировала монетизацию сервиса и продолжает разработку рекламных форматов, составила порядка 1,86 миллиарда долларов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Google , контекстная реклама, Google AdWords