МТС идет искать

Крупнейший сотовый оператор России объявил о запуске нового сервиса - "МТС-трекер". Оператор предлагает абонентам приобрести специальное устройство (трекер) и тариф, с помощью которых можно будет постоянно находиться в курсе местоположения владельца устройства либо автомобиля, оборудованного этим трекером. Конкуренты оператора по "большой сотовой тройке" уже предоставляют подобные услуги, а эксперты навигационного рынка считают сервис бесперспективным.

Трекер TR-203 оборудован GSM- и GPS-модулями, а также собственным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства до 100 часов от одной зарядки. МТС предлагает устройство как физическим, так и юридическим лицам по цене 5,5 тыс. руб. В эту стоимость также входят два месяца обслуживания на тарифе "Навигационный". "Сначала мы закупили небольшую пробную партию, с помощью которой оценим интерес потребителей. Продавать трекеры мы будем в собственных салонах связи, а затем и в интернет-магазине. Пока наши трекеры оборудованы только GPS-модулем, но нам было бы интересно работать и с трекерами, которые используют навигационную систему ГЛОНАСС", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

"Трекер от МТС существенно расширяет доступ к качественным навигационным сервисам. Сфера возможного применения этого устройства - от контроля местонахождения близких и охраны автомобилей до мониторинга персонала и логистики в бизнесе. Компактное устройство и отслеживает координаты, как навигатор, и передает данные о местоположении, как телефон. Если недавно заинтересованному пользователю нужно было отдельно искать модель трекера и SIM-карту оператора и самостоятельно активировать устройство на одном из навигационных сервисов, то теперь в салонах МТС предлагается готовый к подключению трекер по конкурентной цене", - поясняет вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.

Конкуренты МТС спешат сообщить о том, что уже обладают аналогичными предложениями для абонентов. "ВымпелКом" еще в апреле запустил комплексное решение М2М (machine to machine) - "Автомониторинг", - для корпоративных клиентов компании. Этот продукт предназначен для отслеживания местоположения объектов в режиме on-line, а также получения информации об истории перемещения объектов при помощи удобного интерфейса. Это готовый коробочный продукт со стандартным пакетом услуг. Если клиенту необходим дополнительный функционал и возможности, например, мониторинга количества топлива на борту, вывод дополнительной информации в интерфейсе, специальное оборудование или любые другие требования, то мы готовы разрабатывать для заказчиков индивидуальные М2М-решения. Несколько крупных корпоративных клиентов уже тестируют данный продукт. Сейчас мы работаем над его усовершенствованием", - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

"МегаФон" давно и успешно развивает сервисы мобильного позиционирования и мониторинга. У нас есть услуги "Навигатор" и "Следи", а также приложение "МегаФон навигация", уникальность которого - бесплатный трафик для абонентов "МегаФона", с возможностью прокладки маршрута, уточнением "заторов" и загрузкой карт.

Мы постоянно анализируем успешные зарубежные и российские проекты по данному направлению и предлагаем нашим абонентам спектр услуг, максимально полно охватывающих их потребности. В планах "МегаФона" - и дальше развивать услуги позиционирования, в том числе и на основе GPS-навигации. В недалеком будущем мы также планируем представить наше решение по трекингу", - вторит коллеге пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.

Однако эксперты навигационного рынка не уверены в том, что продажа трекеров в России будет носить массовый характер. "Много раз разбирался с трекерным бизнесом, но так и не увидел в нем особых перспектив. Дело в том, что невозможно или очень сложно технически обеспечить корректную работу трекера везде, из-за этого возникают неожиданные трудности. Например, ваш ребенок получил от вас трекер и кинул его в рюкзак, а когда собрался играть в футбол, то рюкзак кинул под лестницу или еще куда-нибудь, где сигнал не будет приниматься. В итоге родители несколько часов не будут знать, где их ребенок, и могут обратиться в правоохранительные органы. Когда ребенок наиграется в футбол и наденет рюкзак - возникнет крайне неприятная ситуация. Перспективы на корпоративном рынке тоже туманны. Для эффективного использования этой услуги нужна автоматизация бизнес-процессов, по уровню затрат доступная лишь крупным компаниям. Мелкие и средние компании, которые на основе "ручных" технологий (изучение данных, полученных от оператора трекеров, специальными контролерами и вынесение решений о правильности действий сотрудника) будут пытаться следить за сотрудниками, быстро убедятся, что без автоматизированной системы это будет неэффективно. У "МегаФона" давно уже продается подобная услуга для определения положения абонентов с точностью до сотни метров на основе расширенных возможностей GSM, но она, по моей информации, не пользуется особой популярностью. Мне вообще неизвестен ни один операторский проект в России или за рубежом с трекерами, чтобы этой услугой пользовались миллионы абонентов", - сообщил репортеру ComNews независимый эксперт Евгений Белянко (ранее занимал должность главного конструктора компании "М2М Телематика").

ВИКТОР ЛОГИНОВ

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: МТС