Сеть ТТК выросла в 1,5 раза

ОАО "РЖД" передало в эксплуатацию дочернему оператору ЗАО "Компания ТрансТелеком" (ТТК) дополнительно 22 тыс. км ВОЛС вдоль железных дорог по всей России. Это первое столь масштабное увеличение протяженности транспортной сети провайдера с момента его основания в 1997 г. С новыми ВОЛС сеть компании увеличилась практически в полтора раза – с 53 тыс. км до 75 тыс. км. Аналитики полагают, что это событие приближает осуществление ближайших рыночных планов ТТК.

Как стало известно ComNews, с новыми ВОЛС сеть ТТК приросла во всех регионах России, в зонах ответственности всех его 17 региональных предприятий. В компании отмечают, что с передачей новых ВОЛС существенно возросли коммерческие возможности ТТК, и это позволит, в том числе, добиться амбициозных рыночных показателей, предполагаемых новой стратегией развития оператора, утвержденной РЖД в этом году.

В частности, к 2015 г. ТТК намерена увеличить прибыль в пять раз, до 2,9 млрд руб., и достичь капитализации 75,5 млрд руб. По данным исследователей из Frost & Sullivan, по итогам 2010 г. ТТК занимала 31% магистрального рынка страны (аренда каналов и IP-транзит). Согласно новой стратегии ТТК, доля оператора на национальном рынке магистральных услуг связи в 2015 г. должна составить 44%.

Однако о начале коммерциализации новых ВОЛС в компании говорят осторожно.
"Сегодня речь идет исключительно об обслуживании данных линий в интересах ОАО "РЖД", без предоставления на них услуг связи, - ответил репортеру ComNews руководитель департамента эксплуатации ТТК Юрий Дубровский. - Но уже в ближайшее время на части из указанных 22 тыс. км ВОЛС мы планируем внедрить IP-технологии. Cовершенно очевидно, что коммерческий потенциал нашего проекта значителен. Новые участки кабеля расположены во всех регионах присутствия ТТК, и начало их коммерческой эксплуатации позволит существенно расширить географию услуг".

По словам руководителя департамента внешних связей и коммуникаций ТТК Татьяны Семеновой, пока компания не называет точных сроков ввода новых ВОЛС в коммерческую эксплуатацию: "Все зависит от конкретного региона и его коммерческого потенциала с точки зрения услуг ТТК". Но в ТТК особо отмечают, что до момента запуска новых участков в коммерческую эксплуатацию принятие в эксплуатацию 22 тыс. км новых ВОЛС РЖД не ухудшит финансовые показатели провайдера в целом.

"Затраты на коммерциализацию новых линий и их текущее обслуживание не будут огромными", - заверила репортера ComNews Татьяна Семенова, добавив, что действующая система эксплуатации позволяет равномерно распределить затраты на обслуживание новых участков сетей по региональным дочерним компаниям ТТК.

В результате передачи ему новых железнодорожных ВОЛС, по протяженности магистральных сетей ведомственный оператор РЖД значительно приблизился к другим крупнейшим игрокам рынка национального транзита.

"К началу 2011 г. протяженность магистральной сети "ВымпелКома" без учета местной опорной сети составила около 107 тыс. км, - сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь компании Анна Айбашева. - В 2011 г. "ВымпелКом" планирует увеличить протяженность магистральной сети примерно на 20%".

Как сообщила ComNews пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко, протяженность магистральной сети группы МТС составляет более 100 тыс. км, и в ближайшие 2-3 года компания планирует увеличить их протяженность до 125 тыс. км.

"Магистральная сеть "МегаФона" насчитывает более 100 тыс. км, - отметила пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.

Известно также, что с объединением МРК "Связинвеста", ОАО "Ростелеком" владеет магистральными линиями связи протяженностью около 500 тыс. км.

Эксперты считают, что увеличение сети позволит ТТК расширить масштабы бизнеса. "ТТК развивает проект создания единой сети проводной и беспроводной связи, которая должна стать базой для построения и внедрения на железных дорогах новых информационных технологий, в том числе систем безопасности, - сказала репортеру ComNews аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Проект позволит оператору существенно нарастить финансовые показатели. На мой взгляд, передача 22 тыс. км оптических кабелей реализована в рамках стратегии ТТК с целью унификации телеком-инфраструктуры РЖД и повышения маржинальности бизнеса".

"Для ТТК передача новых магистральных каналов - позитивное событие, - сообщил глава TelecomDaily Денис Кусков. - Кроме того что компания сможет получать новую значительную выручку от своего главного корпоративного клиента, ТТК также сможет использовать эти каналы при выполнении своей стратегической задачи запуска ШПД в регионах России. Важно, что у компании есть большой опыт управления собственной магистральной сетью. Это значительно облегчает выход в регионы, запуск сетей и предоставление услуг по конкурентным ценам".

"Суммарный используемый международный интернет-трафик в России с 2005 г. в среднем ежегодно увеличивался на 160%. И по итогам 2010 г. только на "большую пятерку" ("ВымпелКом", "МегаФон", МТС, "Ростелеком" и ТТК) пришлось 1850 Гбит/с. На фоне галопирующего роста трафика перевод значительного кабельного актива под управление ТТК может дать синергетический эффект для бизнеса оператора, - рассуждает аналитик ComNews Research Марина Коробкова. – Во-первых, за счет прибавки к существующей инфраструктуре компании, во-вторых, за счет единого центра управления, в-третьих, за счет специализации оператора, способного гораздо эффективнее распоряжаться ВОЛС с учетом рыночной конъюнктуры".

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: ТрансТелеКом, ВОЛС