"Ростелеком" мобилизовал кадры

В "Ростелекоме" появился коммерческий департамент дирекции по управлению и развитию беспроводных сетей связи. Планируется, что новая структурная единица будет осуществлять управление коммерческой деятельностью всех мобильных активов объединенного "Ростелекома". Главой департамента стал Александр Рагозин, экс-руководитель корпоративных продаж "Tele2 Россия" и экс-консультант консалтинговой компании A.T.Kearney. Вместе с ним в подразделения департамента пришли еще несколько специалистов из Tele2, "Связьинвеста" и МТС.

В коммерческом департаменте дирекции по управлению и развитию беспроводных сетей связи "Ростелекома" было создано несколько подразделений по ключевым направлениям: продажи, маркетинг, обслуживание клиентов, а также разработка новых продуктов.

Как сообщает пресс-служба компании, первые два возглавили соответственно экс-директор по продажам "Tele2 Казахстан" Анна Желтышева и бывший начальник коммерческого отдела департамента беспроводной связи "Связьинвеста" Сергей Нищев, занимавшийся объединением сотовых активов группы на базе "Ростелекома". Обслуживанием клиентов в новом департаменте займется Дмитрий Соболев, возглавлявший работу с клиентами в МТС. Разработку новых продуктов на себя возьмет Антон Алабугин, занимавшийся тем же в "Tele2 Россия".

"Для того чтобы добиться в сфере беспроводных технологий целей, поставленных советом директоров "Ростелекома", требуется в кратчайшие сроки сформировать компетентную и амбициозную команду, - пояснил кадровые нововведения директор по управлению и развитию беспроводных активов "Ростелекома" Владислав Швайбович. - Ядро этой команды - энергичные профессионалы, имеющие опыт активного расширения доли рынка в регионах. Мы намерены и дальше привлекать лучших специалистов рынка беспроводной связи и уверены, что нам это удастся, поскольку наш проект является беспрецедентным как по своим целям и масштабам, так и по динамике развития".

ComNews ранее сообщал, что согласно принятой стратегии к 2015 г. "Ростелеком" намерен предоставлять услуги мобильной связи во всех регионах России.

Как уточнила пресс-служба "Ростелекома", лицензионная зона компании стандарта CDMA-450 охватывает 92% территории России, где проживают 95% ее населения, а лицензионная зона GSM+UMTS - 99% территории, где проживают 97% населения.

Несмотря на лицензионный охват, аналитик AC&M Consulting Дмитрий Яременко считает, что основной сложностью для новой "мобильной" команды "Ростелекома" станет именно возможность добиться своевременной реализации GSM/UMTS-лицензий на всей лицензионной территории. "Строительство сетей сотовой связи - весьма затратный, как по времени, так и по требуемым инвестициям, процесс. Существует несколько путей решения этого вопроса: как собственное строительство, так и приобретение локальных и федеральных игроков. И нельзя исключать даже кажущихся на первый взгляд фантастическими вариантов, таких как приобретение в среднесрочной перспективе объединенным "Ростелекомом" одного из операторов "большой тройки", - говорит Дмитрий Яременко.

Начальник управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Илья Федотов  среди возможных сложностей также отметил агрессивные действия конкурентов и излишнее вмешательство государства в деятельность компании.

"Мы спокойно относимся к перспективе появления на телеком-рынке нового игрока, поскольку обладаем достаточным опытом работы на высококонкурентных рынках во многих регионах России, где операторов больше чем три", - отметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. В "МегаФоне" от комментариев отказались. Получить комментарии от МТС также не удалось.

"Менеджеры, перешедшие в новый департамент "Ростелекома", - очень высокого уровня", - сообщил президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский, не так давно покинувший Tele2. Оценивать вероятность того, что "Ростелеком" для реализации сотовой части своей стратегии может купить оператора Tele2, о чем ранее также говорили ряд экспертов, он не стал, отметив, что сделки и переход персонала из компании в компанию - параллельные процессы. "Менеджеры идут туда, где для них есть интересные задачи, - добавил Юрий Домбровский. - Задачи, которые ставит "Скай Линк", - это вызов, в смысле challenge, и я хорошо понимаю, почему они приняли этот вызов".

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Кадры

Ключевые слова: Ростелеком