«Большая тройка» называет гаджеты своими именами. Брендированная торговля идёт полным ходом

Российские операторы сотовой связи продолжают осваивать западную модель привлечения новых абонентов – продажи брендированных телефонов, а также других гаджетов. По оценке аналитиков, доля таких телефонов в общей структуре продаж мобильных терминалов может достичь 5-10 %. На данный момент эта доля меньше, но «большая тройка» прилагает все усилия к тому, чтобы увеличить показатели.

Так, «Билайн» запустил федеральную акцию, по которой абоненты смогут приобрести брендированное оборудование, получив часть суммы обратно, на баланс SIM-карты. Акция продлится до 10 марта включительно (приурочена к праздничным дням, но операторы не исключают возможности запуска аналогичных акций и в дальнейшем) и распространяется на телефоны «Билайн» А100, С100, сенсорный смартфон «Билайн» Е300 и планшетный компьютер «Билайн» М2. МТС предлагает программу «МТС-бонус», по которой полученные бонусы можно обменять на мобильный телефон МТС (накопив их достаточное количество). «МегаФон» же постоянно снижает цены на брендированные устройства, периодически запуская при этом всё новые модели.

По мнению операторов, вывод на рынок новых устройств позволяет расширять спектр предоставляемых услуг, привлекать новых клиентов, генерировать дополнительный трафик и выручку. Кроме того, не следует забывать и имиджевую составляющую подобных проектов. В то же время президент «Евросети» Александр Малис считает, что продажа брендированных трубок – хороший способ продвижения дешевых аппаратов. «Покупатели дорогих телефонов в основном ориентируются на раскрученные западные бренды», – поясняет г-н Малис.

Это отчасти признают и сами операторы. Так, в рамках акции «Билайна» брендированное оборудование продаётся в комплекте с определёнными тарифными планами, подобранными по ценовой категории аппарата. В комплект к «Билайн» А100 и «Билайн» С100 (бюджетные телефоны с базовым набором функций) будет входить тариф «Мир Билайн 2011», к «Билайн» E300 – «Монстр общения 2011», а «Максимальный безлимит» – для «Билайн» М2 (планшетный компьютер на платформе Android). Тарифный план включает бонусные минуты и SMS. «Тарифные планы именно такие, т. к. они логичны сегменту девайса. Например, для пользователей Е300 актуален недорогой мобильный Интернет. А телефон А100 всегда шёл с тарифом «Мир Билайн»», – прокомментировала пресс-служба компании «Билайн».

Линейка оборудования МТС на данный момент состоит из десяти телефонов (например, см. новость раздела «МТС» от 7 сентября 2009 г., а также новость раздела «МТС» от 8 октября 2009 г.). Из последних новинок – смартфон МТС 916 на базе Android и МТС Trendy Touch 547, кроме того, имеется навигатор, модемы, роутеры и т. д. Также в декабре прошлого года был объявлен старт продаж в розничной сети МТС планшетного компьютера HUAWEI S7 IDEOS с брендированными приложениями МТС (подробнее – см. новость раздела «МТС» от 14 декабря 2010 г.). «Решение о запуске собственного брендированного смартфона было принято МТС, поскольку этот сегмент рынка сейчас активно растет. По данным розничной сети МТС, в 3-м квартале 2010 года продажи смартфонов в штучном выражении выросли на 67 % относительно 2 -го квартала 2010 года. Рост продаж данного сегмента связан как с появлением новых интересных моделей (iPhone 4, HTC Desire, Samsung Galaxy, LG Optimus), так и с развитием мобильного Интернета в большинстве российских регионов. Операционная система Android была выбрана для смартфона МТС 916, т. к. Android во всем мире демонстрирует блестящие результаты и стремительный рост. В будущем МТС планирует расширить собственную линейку смартфонов на базе Android», – сообщает специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» «Северо-Запад» Юлия Неменова.

«МегаФон» также предлагает ряд брендированных устройств – это в том числе недорогие «социальные телефоны» (например, см. новость раздела «МегаФон» от 21 августа 2009 г.), 3G-модемы, стационарные телефоны, работающие с помощью SIM-карт, 3G-видеокамера, MMS-фоторамка, нетбуки и современные функциональные смартфоны Huawei на базе ОС Android. В феврале был выведен на рынок GPS-навигатор SENSEIT GN20 с поддержкой GPRS и GPS-модулем нового поколения в комплекте с тарифным планом «МегаФон Логин». «МегаФон» продолжает работать над новыми устройствами, которые будут полезны и востребованы у существующих и потенциальных абонентов компании. Например, в наших планах обновление версии ОС Android в смартфонах и более скоростные 3G-модемы. Кроме того, сейчас на рынке становятся все более востребованными такие виды мобильного оборудования, как sms-розетки, которые позволяют удаленно включать и выключать электропитание, трекеры – устройства, предназначенные для определения местонахождения детей, пожилых людей, автомобилей и т. д. Компания «МегаФон» не останется в стороне от рыночных тенденций и планирует в ближайшем будущем предложить абонентам линейку подобных устройств. Следует отметить, что, кроме самих устройств, мы предлагаем их сервисное обслуживание на очень высоком уровне, что очень важно для пользователей брендированного оборудования», – прокомментировал представитель пресс-службы «МегаФон» Алексей Климов.

Что касается цен, то, как поясняют операторы, на рынке бытовой техники в целом наблюдается постоянная тенденция к снижению стоимости оборудования, что обусловлено появлением новых технологий и удешевлением производства. Собственная розничная сеть оператора также является определяющим фактором при продвижении собственных брендированных телефонов. Так, например, в 3-м квартале 2010 года доля рынка розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в штучном выражении оценивается в 14,2 % (рост на 5,1 п. п. за год, по сравнению с 3-м кварталом 2009 года).

Следует также отметить, что продажи брендированных телефонов в определённой степени повышают лояльность клиентов оператора. Так, по оценкам компании «МТС», около 90 % покупателей телефонов МТС остаются абонентами данного оператора, и их среднемесячная абонентская плата на 17 % больше аналогичного показателя абонента, просто подключившегося на такой же тариф. Кроме того, цены на брендированные телефоны зачастую ниже по рынку, чем на другие модели с аналогичными функциями.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, мобильные операторы