"Евросеть" мечтает о монополии

Назначенная месяц назад на должность управляющего филиала ГК "Евросеть" Наталья Малкова заявила, что ведет переговоры о создании картеля с крупнейшими сетями салонов связи города.

Участники рынка предполагают, что в этом картельном соглашении против небольших игроков действия крупных компаний могут быть сосредоточены на двух направлениях. Во-первых, на согласовании единой политики при повышении цен, которое неизбежно после легализации импорта телефонов. Во-вторых, крупные компании могут добиваться получения преференций от сотовых операторов.

До сих пор создание устойчивых объединений салонов связи не удавалось из-за того, что объединиться пытались слишком многие сети со слишком разными бизнес-задачами. Теперь же необходимость объединения усилий лидеров рынка объясняется уже по-другому – борьбой с остальными компаниями и переделом рынка между участниками картеля.

На пути к глобализации

Как сообщила Наталья Малкова, одна из главных задач, поставленных перед ней руководством "Евросети" при назначении – увеличение доходности и сокращение расходов филиала.

"В рамках этой политики мы вступаем в какие-то договоренности и картельные соглашения с другими операторами рынка, так, чтобы достигать целей, – заявила она. – Рынок идет к глобализации, и останется только несколько крупных игроков на рынке, а те мелкие операторы, которые до сих пор торгуют "серыми" телефонами, привозя их в чемоданах, должны уйти с рынка, потому что рынок должен быть цивилизованным". Правда, в процессе подготовки этого материала Наталья Малкина отказалась от своих слов, заявив, что имела в виду не создание картеля, а лишь согласование общей политики с крупнейшими операторами рынка.

Союз конкурентов

Как полагает Денис Кусков, директор информационного агентства "Неделя сотовых технологий", в картель может войти, кроме "Евросети" и "Ультра", также и ООО "Максус" (торговая марка "Связной"). Он оценивает совокупную долю этих компаний на петербургском рынке по итогам 2005 г. в 55%.

"Я бы не назвал это картелем, но по некоторым вопросам мы уже согласовываем свои действия, например, насчет взаимоотношений с сотовыми операторами", – прокомментировал заявление Натальи Малковой Дмитрий Карманов, директор по маркетингу «Ультра», второй по величине после "Евросети" сети салонов связи в Петербурге.

"Даже если и было бы что-то такое, мы бы не стали комментировать", – заявила Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью "Связного".

Завидуют

Однако сети, не приглашенные в картель, сомневаются в успехе этих шагов. "Операторы не очень-то готовы поддерживать крупные сети, – уверен Игорь Алехин, директор по маркетингу ГК "Телефорум". – И чем крупнее и сильнее сеть, тем больше она претендует на то, чтобы общаться с оператором на равных".

Руководитель службы по связям с общественностью ГК "Диксис" Татьяна Москалева также отрицает переговоры с "Евросетью", хотя и слышала о такой идее крупных компаний.

"Мы никогда не работали в формате дискаунтера, и необходимости вступать в соглашения для регулирования цен у нас нет, – пояснила она. – Ценовые войны – путь в никуда, именно к этому сейчас приходят сети, делавшие ставку на низкие цены. Потребителя нужно привлекать в первую очередь качеством обслуживания и ассортиментом товаров и услуг".

По мнению Татьяны Москалевой, успеха такое соглашение иметь не может: "Во-первых, такие действия – предмет разбирательства федеральной антимонопольной службы (ФАС), а во-вторых, неравные позиции участников довольно быстро приведут к нарушению соглашения одним из них".

Пропиарились

Вместе с тем Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, предположил, что такое громкое заявление может быть пиаром нового менеджера. "Такая сделка никому, кроме "Евросети", не принесет прибыли, мелким сетям и так уже диктуются условия", – считает он.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: