МТС продал ГАЗу 35 тысяч собственных номеров

На этой неделе сотовый оператор МТС подключил одного из самых крупных в своей истории корпоративных клиентов. Группа ГАЗ приобрела порядка 35 тыс. SIM-карт для своих сотрудников. Контракт может принести сотовому оператору порядка 113 млн руб. в месяц.

МТС заключила договор с крупнейшим игроком автопрома — группой ГАЗ на поставку компании услуг мобильной связи. Об этом рассказали РБК daily в самой компании. По словам представителей мобильного оператора, все предприятия группы ГАЗ (более 50 подразделений в различных областях и регионах) будут пользоваться комплексом услуг МТС. «Сотрудничество с нами позволит группе ГАЗ снизить расходы на связь на 10—15%», — отмечает пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с условиями сделки, контракт предусматривает подключение 35 тыс. пользователей к услугам оператора. С представителем группы связаться не удалось.

Корпоративные клиенты — одна из ведущих строчек дохода всей «большой тройки» операторов. Так, у компании «ВымпелКом» самый крупный корпоративный клиент принес оператору дополнительно 40 тыс. пользователей, у МТС этот показатель — 110 тыс. абонентов. В компании «МегаФон» не стали называть точное количество абонентов, которое принес им самый крупный корпоративный клиент, однако отметили, что «Почта России» — один из ведущих заказчиков корпоративной связи, подключивший «несколько десятков тысяч пользователей».

В пресс-службе компании «ВымпелКом» отметили, что сейчас у оператора порядка 200 тыс. корпоративных клиентов. «Среди наиболее крупных, которые начали пользоваться услугами корпоративной связи от «Билайн», можно назвать компании из сферы банков, финансов и ритейла», — говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. В «МегаФоне» не стали называть точное количество компаний, которому оператор предоставляет услуги связи, однако уточнили, что оказывают услуги связи страховым, нефтяным и банковским компаниям во всех 86 субъектах РФ, то есть могут обеспечить крупным корпоративным клиентам связь по всей стране, даже в труднодоступных уголках — и за полярным кругом. «Это и является нашим основным конкурентным преимуществом», — отметила пресс-секретарь компании Татьяна Иванова.

Как отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, средний ARPU по корпоративным клиентам в целом разнится по регионам, но в два-три раза выше, чем от обычных абонентов сети. «Происходит это в основном за счет использования дополнительных услуг — Интернета, корпоративной почты и других нацеленных на корпоративных клиентов сервисов», — говорит эксперт. Как отмечает аналитик Telecomdaily Денис Курасов, доход МТС от пользователей группы ГАЗ может составить порядка 113 млн руб. в месяц. «Если принять во внимание, что ARPU компании МТС в тех областях, где работает группа ГАЗ, на 20% выше, чем средний ARPU по компании (269 руб. по итогам третьего квартала), и умножить на количество пользователей, то компания должна заработать на сотовой связи группы ГАЗ с внешним миром до 113 млн руб.», — подсчитал аналитик.

Виталий Петлевой

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС