Петербургский Tele2 запустил свой супермаркет

В минувшую пятницу, 19 ноября, оператор сотовой связи Tele2 открыл новый салон связи в Петербурге, который разместился в ТРК «Июнь». Основным отличием новой торговой точки стал принцип «супермаркета», где клиент может самостоятельно «вручную» сформировать пакет нужных услуг. Подобные салоны Tele2 уже есть в Швеции и Эстонии, в России же супермаркет сотовой связи появился впервые. Через две недели такой же магазин откроется в Краснодаре.

Как в традиционных розничных магазинах, в новом салоне связи Tele2 абонент может сам составить определенный набор товаров и услуг и оплатить его на кассе. Торговый зал разделен на несколько зон, в которых покупатель выбирает ту или иную услугу: это зона выбора номера, выбора тарифа, бизнес-секция, секция помощи, оплаты и т. д. Интересно, что выбрать номер можно как вручную из представленных на стенде стартовых пакетов с золотыми, платиновыми и обычными номерами, так и с помощью электронного терминала. То же самое относится к выбору тарифа. 

Собрать нужный пакет услуг в новом салоне Tele2
в Петербурге можно самостоятельно

В середине торгового зала клиент может взять небольшую коробку, исполняющую роль корзинки в супермаркете, и собирать туда нужные продукты или услуги. В одной из зон представлены 24 услуги Tele2: «Я на связи», «Интернет-портал», «Tele2 гид» и т. д. Разобраться в них помогает цветовая навигация. 

Петербургский Tele2 предлагает «прокачать» свой тариф

Помимо стартовых пакетов и услуг в новом салоне связи можно приобрести телефоны и аксессуары, продажи которых Tele2 реализует с помощью партнеров – ООО «Теле-Норд-Вест Плюс». Для корпоративных клиентов, представляющих малый и средний бизнес, открыта секция с готовыми решениями, разработанными под конкретные задачи компании. Есть в магазине и зона помощи клиенту, спроектированная довольно необычно: специальный аппарат выдает покупателю талончик, по которому подходит консультант – некий аналог электронной очереди в стиле корпоративного бренда оператора. Интересно, что за два дня до Tele2 в Петербурге состоялось открытие нового офиса «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), в котором впервые была реализована обычная электронная очередь (подробнее об этом см. новость раздела «Билайн фирменный салон Петербург» от 18 ноября 2010 г.).

Оператор предлагает услуги и корпоративным клиентам


«Концепция нового магазина базируется на трех принципах, – говорят специалисты Tele2, – это широкий выбор продуктов и услуг, простейшая навигация, а также, главное, дружелюбная, человеколюбивая атмосфера». Нужную атмосферу оператор создал в том числе и с помощью цветовой гаммы: традиционные черный и белый цвета дополнены несколькими другими, хорошо визуализирующими пространство и позволяющими покупателю легко разобраться в разнообразии ассортимента. Концепцию дизайна магазина разработала компания Boys Don't Cry, реализацию дизайна осуществила компания «Сенаб». 

В новом салоне представлен обновленный фирменный стиль Tele2

Подобные торговые точки Tele2 уже существуют в Швеции и Эстонии. В России оператор запланировал для начала два таких салона связи: через две недели открытие супермаркета Tele2 состоится в Краснодаре. Далее компания будет анализировать результаты и, если эксперимент окажется удачным, создавать магазины нового типа в других регионах. «Открытие нового салона связи – это практический шаг, который говорит о том, что мы меняемся и хотим, чтобы нас воспринимали уже иначе, чем раньше. Пока что это в какой-то степени тестовый, пилотный проект, когда мы смотрим, что людям понравится, и так или иначе отталкиваемся от этих результатов», – отметил региональный управляющий директор «Tele2 Санкт-Петербург» Игорь Жижикин. Также, по словам г-на Жижикина, опыт работы таких магазинов в других странах показывает, что количество посещений и продаж в них увеличивается почти в два раза по сравнению с обычными торговыми точками. Район ТРК «Июнь» (пересечение Индустриального проспекта и проспекта Энтузиастов), с точки зрения представителей компании, одно из мест, где может быть больше всего потенциальных клиентов оператора, поэтому магазин открыли именно там, а не в центре города. 

Напомним, что ранее компания озвучила концепцию выравнивания имиджа своего бренда в глазах российских пользователей. «Открытие салонов связи нового уровня – это один их первых шагов в направлении обновления имиджа нашего бренда. Мы рассчитываем на то, что имидж оператора улучшается. Мы над этим работаем, для нас это важно», – отметила бренд-директор «Tele2 Россия» Полина Пашкевич.

Открытие супермаркета в ТРК «Июнь» прошло под девизом «Ничего лишнего», что отражает базовый подход оператора к построению продуктового портфеля: несколько простых тарифных планов, которые «закрывают» большую часть потребностей в мобильной связи и набор дополнительных услуг. В торжественный момент открытия магазина состоялся флешмоб. 

«В настоящее время на мобильном рынке страны преобладают продукты, набор услуг в которых определяет оператор сотовой связи, а не потребитель. Мы считаем, что наши абоненты имеют право на выбор каждого «ингредиента» – от номера телефона до набора мобильных услуг. Мы хотим сделать процесс покупки этой услуги более простой и понятной. Именно эти принципы положены в основу фирменного салона нового формата. Концепция уже прошла успешные испытания в Швеции и Эстонии, и мы уверены, что с учетом необходимой адаптации она понравится и нашим российским абонентам», – комментирует принцип работы нового салона связи Игорь Жижикин. 

«Мнение абонентов по поводу качества услуг своего оператора складывается из самых разных элементов. Безусловно, очень важно широкое покрытие и отсутствие технических проблем, и по этому направлению в 2010 году была проделана огромная работа. Но не меньшую роль в восприятии качества играет обслуживание абонентов, в том числе в собственных фирменных салонах. Открывая в Санкт-Петербурге салон с совершенно новым подходом к организации продаж и обновленным фирменным стилем, мы заявляем новое качество Tele2», – отметила коммерческий директор «Tele2 Россия» Инесса Галактионова. 

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: фирменный салон, центры мобильной связи, сотовое подключение, Tele2