«МегаФон» не будет «резать» доступ к социальной сети «вКонтакте»

Вчера, 2 сентября 2010 года, «МегаФон» и крупнейшая социальная сеть в СНГ «вКонтакте» в Петербурге объявили о начале долгосрочного сотрудничества и рассказали, как будет строиться совместная работа.
В четверг, 2 сентября 2010 года, сотовый оператор «МегаФон» в пилотном режиме запустил новый тариф «3D-Общение», предполагающий безлимитный доступ к сайту vkontakte.ru. Таким образом, «МегаФон» за последний месяц стал третьим сотовым оператором, предлагающим совместно с крупнейшей в России социальной сетью «вКонтакте» мобильный сервис. 

Стоит отметить, что двумя днями ранее компания МТС объявила о бесплатном доступе к мобильному порталу 0.vkontakte.ru, который позволяет бесплатно общаться со своими друзьями в социальной сети (см. новость раздела МТС вКонтакте от 2 сентября 2010 г.). Однако доступ является бесплатным лишь при обращении к сайту 0.vkontakte.ru, который представляет урезанный вариант мобильного «вКонтакте» – m.vkontakte.ru. Пользователи бесплатной услуги не смогут видеть графику и видео, а при переходе на другие станицы доступ будет оплачиваться по обычному тарифу оператора. Аналогичным сервисом уже успели воспользоваться и абоненты «Билайн», которые получили еще бесплатные SMS-оповещения о новых событиях в «вКонтакте» (см. новость раздела «Билайн вКонтакте» от 2 сентября 2010 г.).

Руководитель департамента  маркетинга «МегаФон» Игоря Пепеляев
Руководитель департамента маркетинга «МегаФон» Игорь Пепеляев

В отличие от своих конкурентов «МегаФон» решил не урезать функционал и будет предоставлять доступ ко всему контенту, расположенному в социальной сети, без ограничений, что сразу же приведет к увеличению объёмов потребляемого интернет-трафика. По заверению руководителя департамента маркетинга «МегаФон» Игоря Пепеляева, абонентов ждёт «честная и открытая тарификация». 

Руководитель отдела маркетинга Северо-Западного филиала «МегаФон» Вадим Меркулов
Руководитель отдела маркетинга Северо-Западного
филиала «МегаФон» Вадим Меркулов

Руководитель отдела маркетинга Северо-Западного филиала «МегаФон» Вадим Меркулов отмечает: «Это, прежде всего, социальный проект. Три рубля в день – минимальный порог, при котором компания не будет нести убытки и при этом может привлечь молодую аудиторию к своей сети». 

Столь щедрые шаги операторов «большой тройки» могут быть объяснены ставкой на то, что участники социальных сетей будут часто выходить за пределы узких границ бесплатного сервиса и скачивать дополнительные контент, за трафик по которому придется платить по полной программе.

В рамках долгосрочного сотрудничества «МегаФон» и «вКонтакте» предполагается развитие еще и нескольких дополнительных сервисов. «Коммерция, ставшая одним из самых популярных сервисов «вКонтакте», дополнится теперь мобильными опциями», – рассказал заместитель генерального директора «вКонтакте» Илья Перекопский. Таким образом, абоненты «МегаФона» смогут оплачивать монетизированные сервисы, товары и услуги напрямую со своего лицевого счета.

Заместитель генерального директора «вКонтакте» Илья Перекопский
Заместитель генерального директора «вКонтакте» Илья Перекопский

Помимо этого заработают геосервисы – «Узнай, кто сейчас рядом с тобой» или «Где сейчас твои друзья?». По заверениям представителей «вКонтакте», в ближайшее время будет интегрирован сервис «Статусы» с системой геотаргетинга, которая позволяет определить местоположение абонента на основе данных сотовой сети. 

Пользователи социальной сети смогут воспользоваться дополнительно мобильной связью от «МегаФона» через приложение «Мультифон» прямо из «вКонтакте» (см. новость раздела «МультиФон» от 6 августа 2010 г.).

Сотрудничество с социальной сетью для «МегаФона», по словам представителей сотового оператора, оказывается вдвойне выгодной, так как позволяет обратить на себя внимание перспективной молодежной аудитории и одновременно стимулировать оплату дополнительных сервисов и пакетных предложений. 

В июне 2010 года «МегаФоном» с компанией TNS Russia был проведен ряд исследований как раз по потребностям целевого сегмента «Активная молодежь». Таким образом, менеджеры компании надеются, что тариф «3D-Общение» придется по вкусу современной молодежи (см. новость раздела «МегаФон» от 27 августа 2010 г.). 

При этом, судя по всему, сотовый оператор не собирается ограничиваться применением подобной технологии лишь в рамках сотрудничества с «вКонтатке». «Проект находится в развитии, и на данный момент рассматриваются возможности сотрудничества с другими социальными сетями», – заявил директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Александр Цыпкин.

Система геолокации, изначально завоевавшая любовь американских пользователей и успешно реализованная в Facebook, активно развивается и в России. Уже есть успешные проекты в данной области, и поэтому реализация подобного сервиса на аналогичной площадке в нашей стране выглядит вполне закономерной.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: тарифы МегаФон, МегаФон, МегаФон тарифы, www вконтакте ru, ВКонтакте, социальные сети