Panasonic сыграл на стороне питерских

Маша Шарапова не долго оставалась первым лицом сотовой индустрии. Длинноногую теннисистку на мобильном олимпе сменили мускулистые игроки питерского футбольного клуба "Зенит". Продавцы пророчат трубке Panasonic VS3 Zenit бешенный успех, а вот сети, не поставившие футбольный мобильник на прилавок, сомневаются в успехе проекта.

"Зенитчики" пошли дальше, чем муза RAZR Pink. Футбольный Panasonic VS3 напичкан специальным фанатским контентом: картинками, мелодиями, шаблонами SMS, даже иконки меню выполнены в виде портретов игроков. "Panasonic VS3 Zenit" - первый проект "Mobile Zenit", рожденный альянсом Panasonic, ФК "Зенит" и компанией "Вижен". Суть его проста: "младшую" модель серии Panasonic Visual Slim наградили сменной панелью с логотипом "Зенита", а "начинку" - атрибутикой футбольного клуба. Кроме довольно логичных дополнений вроде полифонического гимна "Зенита" и специальных заставок для экрана, телефон получил и неожиданные решения, например, шаблоны SMS с фанатскими речевками и пиктограммы основного меню с портретами игроков "Зенита".

Panasonic VS3 с логотипом "Зенита" на крышке уже продается в петербургских салонах "Цифрограда", а до конца недели появится и в "Беталинке". Торговцы возлагают на проект большие надежды и полагают, что им удастся распродать партию "футбольных" телефонов в кратчайшие сроки. "Это единственный аппарат, выпущенный производителем специально для фанатов российского футбольного клуба, - рассказал "Сотовику" пресс-секретарь "Беталинка" Алексей Абрахманов. – Телефон вышел ограниченной серией, и по нашим прогнозам, спрос на него будет чрезвычайно высок – аппараты разойдутся очень быстро".

По словам господина Брахманова, узость сегмента в некоторой степени будет компенсирована ценой аппарата. Panasonic Zenit будет стоить 11 499 рублей - на 70-80 USD дороже, чем простой VS3. Как считают в "Беталинке", этот проект окажется интересным не только для болельщиков клуба, но и для всех разработчиков – фанатский телефон станет своеобразной промо-акцией и для вендора, и для футбольного бренда, и для продавцов.

Точку зрения "Беталинка" готовы критиковать другие игроки рынка сотового ритейла. По мнению пресс-секретаря Divizion Очира Манджикова, 400 USD - слишком высокая цена для подобного предложения и она может отпугнуть покупателя. А руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева считает, что всего одна модель телефона не дает футбольным болельщикам должной свободы выбора. У самого Dixis уже сейчас вовсю работает проект мобильного моддинга – специальных студий при салонах сотовой связи, где телефоны украшают кристаллами или раскрашивают аэрографом.

Однако все фигуранты рынка сотовой розницы сходятся во мнении, что в целом у нишевых предложений очень большой потенциал. "За персонификацией - будущее, но надо при этом оставлять пользователям свободу выбора моделей", - говорит Татьяна Москалева. Ей вторит представитель Divizion: "Сегодня, когда рынок приближается к насыщению, нишевые маркетинговые предложения представляются оправданными. Стоит вспомнить проекты Alcatel Glamphone by Elle для читательниц модных журналов и "Интуицию" "Билайна" для молодых и активных женщин. Panasonic-Зенит, наверное, первое предложение для мужчин в этой цепочке. Насколько оно будет успешным - покажет время".

Пока продавцы ждут первых результатов, "родители" проекта строят долгоиграющие планы. "Мы не ограничиваемся избранным набором производителей мобильных телефонов или операторов мобильной связи", - пишут авторы проекта на сайте Mobile Zenit.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: