Меньше половины россиян получили доступ к ПК

Меньше половины жителей России периодически пользуются компьютерами, почти треть иногда выходит в интернет. Зато о ФЦП "Электронная Россия" знают порядка 24% соотечественников. Правда, эксперты подвергли сомнению последнюю цифру.

40% населения России пользуются компьютером, делают это регулярно лишь 22%. 11% жителей нашей страны регулярно выходят в интернет, делают это время от времени уже 27%. Наибольшее проникновение Сети зафиксировано в Москве, Санкт-Петербурге, в Южном и Северо-Западном федеральных округах, меньше всего — в Уральском федеральном округе. Такие данные получили специалисты Национального института региональных исследований и политических технологий "Экспертное общество" в ходе социологического опроса для изучения мнения населения о ФЦП "Электронная Россия".

Эксперты отметили, что 48% пользователей компьютеров работают на домашнем ПК, 51%- на рабочем. В Москве и Санкт-Петербурге 69% респондентов, использующих компьютер, имеют домашний настольный компьютер, в городах с населением выше 1 млн — 59%, в остальных городах — 57%. Ноутбуками и КПК пользуются порядка 6%.

В "Экспертном обществе" также рассказали, что 24% опрошенных (в том числе 33% среди людей в возрасте до 39 лет) слышали о программе "Электронная Россия", а 8% даже знают некоторые ее положения.

Исследование проводилось в 27 крупных городах России. Количество респондентов составило 1,6 тыс. человек.

Как рассказал CNews аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников, цифры по проникновению интернета и количеству пользователей компьютеров "достаточно адекватны, если помнить о том, что опрос проводился в крупных городах". "Но что касается осведомленности россиян о программе "Электронная Россия", то результаты исследования вызывают определенные сомнения. Мы в своих исследованиях развития рынка интернет-доступа не видим существенного вклада ФЦП в продвижение современных инфокоммуникаций".

Напомним, что согласно отчету Romir Monitoring, в 1-м квартале 2005 года количество людей, пользующихся интернетом хотя бы раз в месяц, составляло 13% (порядка 15 млн человек) от всех совершеннолетних жителей России. Минимум раз в неделю Сетью пользовались 10% респондентов (недельная аудитория), а минимум раз в день — 4% (суточная аудитория).

Тематики: Интернет, Рынок ПК

Ключевые слова: