«Комстар» расширяет сеть. В центре внимания – регионы

Вчера, 11 февраля 2010 года, в Великом Новгороде прошла пресс-конференция, посвящённая итогам деятельности Северо-Западного филиала «Комстар-Регионы», завершению модернизации сети и открытию нового абонентского офиса оператора. В рамках мероприятия представители компании рассказывали о достижениях «Комстара», раскрывали перспективы на ближайшее будущее и отвечали на вопросы аудитории.

Новый офис для обслуживания клиентов компании «Комстар» в Новгороде было решено построить в центре города – для большего удобства клиентов при совершении платежей, заключении договоров на услуги и получении консультаций (офис будет обслуживать как физических, так и юридических лиц). По словам представителей компании, основной целью такого переноса из окраины в центр стало возможное дальнейшее повышение не только качества услуг, но и уровня обслуживания абонентов. Площадь офиса – более 50 кв. м, он расположен в центре города по адресу ул. Людогоща, 8, и способен принимать до 300 посетителей ежедневно. «Для администрации Великого Новгорода активная работа крупного федерального оператора связи, такого как компания «Комстар», обеспечивает не только развитие новых услуг для жителей и организаций города, инвестиции в развитие инфраструктуры, рабочие места, но и дополнительные налоговые поступления, необходимые для выполнения социальных обязательств органов власти», – отметил заместитель главы администрации Новгородской области Арнольд Шалмуев.

Напомним, что в группу компаний «Комстар» в Великом Новгороде входят Новгородский центр услуг связи Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар-Регионы», ЗАО «ИТС+», ЗАО «ИТС» и ЗАО «Максима инжиниринг» (подробнее об истории возникновения ЗАО «Комстар-Регионы» – см. новость раздела «Интернет» от 4 февраля 2009 г. и новость раздела «Фиксированная связь» от 3 апреля 2009 г.).

Потенциальное количество домохозяйств в городе для предоставления услуг связи составляет около 65 тыс. Согласно подсчётам, приведённым представителями компании, проникновение на рынок услуг КТВ составляет более 106 % (около 65 тыс. квартир), а проникновение на рынок ШПД – более 52 % (около 25 тыс. квартир). Об итогах деятельности и дальнейших планах компании рассказал заместитель генерального директора, руководитель Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар-Регионы» Виктор Шмытинский. По словам г-на Шмытинского, в Москве ОАО «Комстар-ОТС» имеет доступ к 97 % домохозяйств, кроме того, у компании существует ещё 75 других городов присутствия. В целом ЗАО «Комстар-Регионы» имеет 6 макрофилиалов в федеральных округах, также имеются активы на Украине и в Армении. На данный момент по регионам среди клиентов компании числится 2 млн пользователей платного ТВ и около 400 тыс. абонентов ШПД (105 тыс. и 10 тыс. по СЗФО соответственно). Доля компании по телевидению составляет более 45 %, по ШПД – около 10 %. В числе главных конкурентов компании (касательно региональных операторов) – «НовЛайн», «Максима», «Петерстар», СЗТ, «Вымпелком», «МегаФон», «Альфаком». Основные услуги, которые на данный момент предоставляются в регионах, – это местная, междугородняя и международная телефонная связь, предоставление каналов, построение корпоративных сетей VPN, а также услуги кабельного телевидения, широкополосного доступа в Интернет и системная интеграция.

В Петербурге протяжённость сети составляет более 700 км, имеется более 50 точек доступа, пропускная способность – 10 Гбит/сек. В 2009 году была также расширена сеть приёма платежей за услуги ТВ и ШПД – до 115 точек оплаты. В частности, заключены договоры с Почтой России, Сбербанком, городскими расчётно-кассовыми центрами по приёму платежей за услуги ЖКХ (ИАЦ по ЖКХ) и платёжной системой «Е-порт». Кроме того, изменена система доставки счетов до абонентов – услуги теперь оказываются Почтой России, при рассылке с помощью квитанции до абонентов доводится информация о новостях компании. В Новгороде в начале 2009 года была модернизирована головная станция, кроме того, был построен системный пост, с помощью которого производится трансляция каналов.

Начиная свою деятельность в Новгороде, «Комстар» приобрёл компании «ЕТС-Плюс», «Максима-инжиниринг» и «Стрим» (напомним, что компания «Стрим» действует под управлением компании «Комстар» с 2008 года – см., например, новость раздела «Интернет» от 5 сентября 2008 г. или новость раздела «Комстар» от 1 июня 2009 г.). По словам директора новгородского центра услуг связи Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар-Регионы» Ирины Чуниной, это дало компании хорошую абонентскую базу, но в числе недостатков оказались сильно устаревшие сети. «На данный момент в модернизацию уже вложено 16 млн рублей – в дальнейшем запланированы ещё большие инвестиции. Сейчас точный бюджет не утверждён, как раз проводится цепочка согласований – пока известно только то, что доля инвестиций в проводимую нами модернизацию будет существенно превышать среднюю рыночную долю. К 2010 году планируется модернизировать все уже имеющиеся домохозяйства», – сообщила г-жа Чунина.

Услуги междугородней и международной связи (МГ/МН) компания начала предоставлять с декабря 2009 года, а в коммерческую эксплуатацию они были запущены с 1 февраля текущего года. Данные услуги уже появились во всех городах присутствия компании (в Петербурге на сегодня уже 3000 частных абонентов МГ/МН). Пока что они запущены в тестовом режиме – пользователь может сам решить, нужна ему такая услуга или нет. Первыми пользователями МГ/МН от «Комстар-ОТС» стали те жители города, которые уже являются абонентами кабельного телевидения или подключены к услуге широкополосного доступа в сеть Интернет под брендом «Стрим». Сейчас любой абонент – неважно, является он клиентом компании «Комстар» или нет – имеет возможность подключиться к услуге МГ/МН и оценить её качество.

На сегодняшний день «Комстар-ОТС» предоставляет возможность подключения к своей сети дальней связи во всех регионах Северо-Западного федерального округа, наиболее активно работает на этом рынке в Петербурге, Вологде и Архангельской области. Напомним, что «Комстар-ОТС» завершил строительство сети дальней связи в феврале 2008 года. В основе сети связи лежит решение нового поколения (NGN), обеспечивающее предоставление голосовых услуг и реализацию новых мультимедийных сервисов. В августе 2008 года «Комстар-ОТС» получил коды выбора оператора связи для обеспечения доступа абонентов к услугам междугородной и международной связи, оказываемым компанией («23» при междугородних вызовах и «28» – при международных), и осенью 2008 года начал оказание услуг дальней связи.

Среди планов на 2010 год г-н Шмытинский назвал переход на FTTB во всех регионах, а также расширение присутствия в регионе, сохранение и развитие абонентской базы и рост доли услуг на рынке корпоративных клиентов. «За 2009 год мы начали предоставлять услугу широкополосного доступа в таких городах Северо-Западного федерального округа, как Северодвинск и Мирный. Общее число подключенных домохозяйств по региону составило более 250 тысяч по КТВ и более 105 тысяч по ШПД. Нашей целью является дальнейшее расширение присутствия компании там, где мы уже работаем, и в других крупных городах региона. В будущем мы намерены предоставлять клиентам на всей территории присутствия полный спектр услуг Triple Play, включая кабельное телевидение, широкополосный доступ в Интернет и телефонию», – рассказал Виктор Шмытинский.

На вопрос из аудитории о том, каковы главные преимущества «Комстара», что именно должно побудить пользователей выбрать именно эту компанию, отвечал г-н Шмытинский. «Основные услуги у всех конкурентов называются одинаково, но у каждого есть те или иные преимущества. Мы внедряем не только самые современные услуги и технологии, но и самые современные методы обслуживания клиентов на своей сети. Подтверждением тому может являться хотя бы рынок Москвы, где любые фантазии клиентов могут быть на сегодняшний день совершенно удовлетворены: от видео 3D Max по кабельному телевидению до беспроводного доступа к WiMAX. То есть перспективной целью «Комстара» является сделать доступными в регионах все возможности, которые имеют клиенты в Москве. «Комстар» своими усилиями регионального развития даёт клиенту перспективу – ему впоследствии не придётся думать, откуда брать услуги – всё предоставим мы. Первая задача в этом году – это провести оптоволокно в каждый дом. Таким образом, основная цель – это транспорт, широкая полоса (зависит не только от самого волокна, но и от того оборудования, которое стоит на сети, от его функциональных возможностей – а это тоже инвестиции). Инвестиции в «Комстар-Регионы» сейчас достаточно существенные. Модернизация сетей предполагает существенную переработку технологической части – то есть не только волокна – дальше будет проходить модернизация сетей пакетных коммутаций, модернизация головной станции, новые сервисы – цифровое ТВ, междугородняя и местная связь (IP-телефония)».

Напомним, что в октябре 2009 года произошла давно обсуждаемая сделка – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» приобрело 50,91 % доли уставного капитала ОАО «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» у АФК «Система» за 39,15 млрд рублей (подробнее – см. новость раздела «Слияние, поглощение» от 14 октября 2009 г.). Относительно использования каналов МТС для продвижения своих собственных продуктов коммерческий директор Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар-Регионы» Денис Крамаренко заявил, что в Москве и Петербурге уже началось совместное продвижение, кроме того, появились некоторые предложения для первых совместных клиентов МТС и «Комстара» и уже есть первые позитивные результаты этих продаж. «Несколько крупных контрактов по такой схеме для «Комстара» в Петербурге уже состоялось. На будущее мы стремимся переложить позитивный опыт продаж корпоративного сегмента на сегмент частных лиц. И это уже будет касаться не только Петербурга, но и других городов, в том числе и Великого Новгорода. На массовом рынке первые активные действия начнутся в начале второго квартала этого года. Сейчас уже ведутся переговоры, обсуждаются формы сотрудничества, есть понимание и средства – в ближайшие месяцы всё будет реализовано», – пообещал г-н Крамаренко.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: фиксированная связь, Комстар, операторы связи