СЗТ и "Комстар-ОТС" обнаружили "черные дыры"

Монополист рынка фиксированной связи Северо-Зпадного федерального округа (СЗФО) "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) и межрегиональный оператор связи "Комстар-ОТС", объявили о начале борьбы с нелегальным приземлением МГ/МН-трафика на свои сети. Обеим компаниям в этом процессе помогает системный интегратор "Инфосистемы Джет".

СЗТ в ходе проверки корректности маршрутов терминации входящих международных и междугородных вызовов (МН/МГ-трафика) на сети связи Петербургского и Мурманского филиалов выявил более 20 компаний-нарушителей, незаконно приземлявших трафик на сеть оператора. Проводивший аналогичную проверку "Комстар-ОТС" объявил о том, что на его сети и сети МГТС в Москве незаконно приземляли МГ/МН-трафик более 50 компаний.


Обследование сетей обеих компаний проводилось при содействии ЗАО "Инфосистемы Джет" и ПО Interconnect Bay Pass Detection, произведенного венгерской компанией AllRound. Представители интегратора рассчитывают, что сотрудничество с МРК, начавшееся с СЗТ, будет развиваться. "В настоящее время уже проведены пилотные проекты в большинстве МРК, в остальных старт намечен на ближайшее будущее", - говорит руководитель направления Fraud Management & Revenue Assurance компании "Инфосистемы Джет" Дмитрий Шопин.


В СЗТ собираются распространить проверки на корректность приземляемого МГ/МН-трафика и на другие регионы, но сроки этих проверок в компании сохраняют в секрете. "Часть проверок для целей фрод-контроля уже проводится на постоянной основе. Например, работы по выявлению незарегистрированных модемных пулов и шлюзов IP-телефонии проводятся ежемесячно во всех филиалах компании. Решение по переходу от эпизодического контроля соблюдения правил приземления трафика в отдельных филиалах к регулярному контролю в СЗТ пока не принято. Тем не менее, СЗТ не планирует раскрывать информацию о времени проведения контрольных проверок - она может быть проведена в любое время", - говорит директор департамента безопасности СЗТ Анатолий Мегвинов.


Между тем, в "Инфосистемах Джет" предупреждают, что подобные проверки необходимы именно на регулярной основе, так как решения, способного превентивно пресекать незаконное приземление трафика, не существует. " Превентивно предотвращать нелегальную терминацию невозможно в принципе. У нас есть решение, которое позволит автоматизировать процесс тестирования сети и таким образом обнаруживать точки нелегальной терминации практически в режиме реального времени", - поясняет Дмитрий Шопин.


"Комстар-ОТС" также планирует проводить проверки на регулярной основе, используя, помимо решения "Инфосистем Джет" помощь зарубежных партнеров. "На этот момент проведено три проверки. По результатам выявлено более 50 операторов и клиентов в Москве, которые нелегально пропускали и приземляли на сети "Комстар-ОТС" и МГТС международный и междугородный трафик. В результате проверки также были выявлены представители нелегальных операторов и компаний в западных странах, торгующие на биржах обмена голосовым трафиком. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с нашими партнерами - крупнейшими международными операторами связи, с которыми заключены договоры о присоединении. Данные проверок "Комстар-ОТС" направил в ФСБ. Методы борьбы, которые может использовать здесь оператор - это отслеживание путем тестирования сети компаний, нелегально приземляющих трафик на платформы "Комстар-ОТС" и МГТС, рассылка предупреждающих писем, требование привести пропуск трафика в соответствие с условиями договора и одновременная отправка соответствующего заявления в ФСБ и Роскомнадзор", - поясняет пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.


В СЗТ также оценивают потери от нелегального приземления МГ/МН-трафика, как существенные. "Корректное приземление МН/МГ-трафика на сеть СЗТ может дать компании дополнительный доход в объеме от пятидесяти до нескольких сотен миллионов рублей в год", - информирует пресс-служба оператора.


Операторы считают, что проблема нелегального трафика, приземляемого на их сети, весьма серьезна. "Задача всех легально работающих операторов - бороться с такими правонарушителями. По нашим приблизительным подсчетам, объем "приземления" только международного трафика на московские номера в коде 495 и 499 можно оценить примерно в 200 млн. мин. в месяц, при этом только четверть вызовов из этого объема "завершается" легально", - говорит директор департамента организации предоставления услуг МГ/МН связи "Комстар-ОТС" Виталий Глотов.


"Обследование, проведенное компанией "Инфосистемы Джет", сохранит существенный объем наших средств. Для профилактики мошенничества при приземлении трафика на сеть СЗТ ранее мы использовали только междугородние контрольные наборы, а с 2009 г. с помощью нашего контрагента - московской компании "Инфосистемы Джет", - начали применять и международные контрольные наборы. Маршрут состоявшегося соединения документируется, анализируется, и в случае выявления нарушений порядка приземления трафика, оператор-партнер призывается к ответу. Теперь мы держим наш трафик под контролем. Отчет будет использован в качестве основания для обращения СЗТ в регулирующие органы и судебные инстанции", - предупреждает Анатолий Мегвинов из СЗТ.


Помимо недополучаемой операторами прибыли, серьезную опасность нелегальное приземление трафика представляет для СОРМ (Система технических средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий). "По результатам нашей информации о нелегальном МГ/МН-трафике, направленной в ФСБ, нам сообщили, что больше половины нелегальных "приземлений трафика" в СОРМ вообще не зарегистрированы!", - делится информацией представитель рынка, пожелавший остаться неназванным.


Виктор Логинов

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: фиксированная связь, Комстар ОТС, Инфосистемы Джет, Северо-Западный Телеком