ГЛОНАСС заберет рынок

В ближайшие два года рынок продаж навигационных спутниковых систем вырастет на 50%. В первую очередь — за счет лоббирования государством системы ГЛОНАСС.

Пока петербургский рынок навигационных систем развит слабо. Как рассказал генеральный директор ЗАО "Русские Навигационные Технологии" Борис Сатовский, по итогам 2008 г. было реализовано 5 тыс. устройств. Оборот рынка составил не более 75 млн рублей.


Однако в этом году рынок вырос на 30% по количеству проданных устройств (по деньгам остался на уровне 2008 года). По мнению Бориса Сатовского, кризис, необходимость экономить и господдержка подстегнули интерес бизнеса к навигационным системам.
 

С ним солидарен Владислав Немов, заместитель коммерческого директора ООО "М2М Телематика". По его словам, государство сейчас активно занимается внедрением систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS на пассажирском транспорте и грузовых машинах, предназначенных для перевозки опасных грузов.


Пока они менее популярны, чем системы GPS, поскольку их стоимость на 70% выше. Многие компании из–за кризиса стали чаще интересоваться системами навигации, так как они позволяют сократить эксплуатационные расходы на транспорт на 20–25%.


Как рассказал гендиректор ООО "Такси–Люкс" Геннадий Белозовский, компания сейчас оснащает 100 автомобилей системой ГЛОНАСС / GPS. За счет нее компания хочет добиться минимального времени подачи машин клиенту. При этом ООО не покупает оборудование, а берет его в аренду, что значительно дешевле. В ближайший год "Такси–Люкс" потратит на этот проект более 2 млн рублей.


Генеральный директор ООО "Миларин" Александр Носков (грузоперевозчик) рассказал, что не использует навигационные системы. "Для нас основной вопрос — безопасность. Навигаторы эту проблему не решают", — считает он.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: ГЛОНАСС, спутниковая связь