"Билайн" развивает областной монобренд

Северо-Западный филиал ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") расширил список партнеров по созданию эксклюзивных монобрендовых салонов в Ленинградской области. В таких салонах производится подключение только к компании "Билайн", и их ключевым отличием от фирменных центров оператора является сотрудничество с местными дилерскими сетями. С момента открытия первого моносалона в Ленобласти их число увеличилось до четырех, а количество партнеров – до трех.

Напомним, что первый эксклюзивный салон был открыт в Гатчине совместно с дилерской сетью «Элиен Телеком» (см. выпуск новостей от 30 июня 2005 г.). Как в свое время комментировали в пресс-службе оператора, решение о создании эксклюзивных салонов было принято с целью предоставления абонентских услуг и осуществления подключений в Ленобласти на том же уровне сервиса, что и в собственных офисах продаж «Билайн». В то же время, по мнению представителей оператора, собственные офисы продаж должны находиться в Петербурге, а в области - более эффективно работать с дилерскими сетями. При этом в северной столице компания ограничила пока количество своих центров двумя, - они находятся на Конногвардейском бульваре и Московском проспекте.

В области сейчас развитие сети монобрендовых салонов идет активнее – в течение лета центры «Билайна» появились в Выборге, Тихвине и Волхове. Для офиса в Тихвине был выбран местный дилер, а в Выборге и Волхове партнером стала сеть салонов «Техносвязь» (сейчас работает под торговой маркой «Цифроград»). Согласно статистике оператора, только за первый месяц осени четыре моносалона произвели около 85 % подключений от объема продаж двух собственных офисов «Билайна» в Петербурге (статистика по первому такому салону в Гатчине такова: за первые полтора месяца – 35 %). Как отмечают в пресс-службе петербургского «Билайна», компания планирует значительно расширить сеть монобрендовых салонов, открыв их в каждом областном центре. Так, в начале ноября планируется старт работы эксклюзивного салона в Киришах, а чуть позже - в Пикалево. В это же время в Волхове должен появиться второй салон. При этом новые точки продаж будут открываться как при участии старых партнеров, так и при помощи новых. Перед заключением договора о сотрудничестве сотовый оператор проводит специальный тендер, на котором рассматривает заявки только от тех дилеров, с которыми «Билайн» имел опыт сотрудничества ранее. «Мы распространяем соответствующее информационное письмо среди всех наших дилеров, после чего формируется список потенциальных партнеров. Если на одно место претендует несколько компаний, то проходит дополнительный отбор по таким критериям, как скорость подготовки проекта, удобство месторасположения офиса и т. д.», - сообщила пресс-секретарь петербургского филиала «Билайн» Евгения Алешко. По словам коммерческого директора «Техносвязи» Сергея Дубановича, именно так эта компания получила предложение от «Билайна».

Как отмечают представители дилеров, такой проект интересен для них. Так, «Элиен Телеком» собирается продолжить сотрудничество с «Билайном», открыв еще один салон в другом областном центре (всего в Ленинградской области расположено около 30 салонов «Элиен»). При этом, как отметил директор по продажам «Элиен Телеком» Игорь Цуриков, сотрудничать в области с другими операторами сотовой связи компания не собирается, хотя в Петербурге у компании есть аналогичный проект вместе с Tele2. Также интерес к такому сотрудничеству проявляет еще один петербургский дилер «Билайна» - компания «М-Связь», которая в свое время запустила аналогичный проект с этим оператором в Курске. «Мы уже получили от оператора принципиальное согласие на открытие двух салонов «Билайн» в Волхове и Киришах. Сейчас идет стадия подготовки проектной документации. Подобное сотрудничество взаимовыгодно, в частности, количество абонентов, подключаемых к оператору в эксклюзивном центре, в несколько раз выше показателей по подключениям в мультибрендовом салоне», - рассказал генеральный директор компании "М-Связь" Игорь Пугач.

Как показал опрос spbIT.ru, предложение о сотрудничестве со стороны компании «Билайн» получили и другие петербургские дилеры. «После тщательного рассмотрения всех плюсов и минусов подобных проектов, мы пришли к выводу, что в настоящий момент нам выгоднее открывать и содержать собственные салоны, в которых продвигаются услуги всех операторов. Тем не менее, я не исключаю, что в будущем салоны, в которых будет представлен лишь один оператор, появятся и под управлением нашей сети», - сообщил директор по маркетингу компании «Ультра» Дмитрий Карманов. Также предложение о сотрудничестве поступало и к еще одному из крупнейших игроков в Петербурге – компании «Телефорум». Как отметил управляющий розничной сети «Телефорума» Игорь Алехин, для компании экономически выгоднее работать со всеми операторами. По этой причине направление моносалонов было решено не развивать. Схожего мнения придерживается и пресс-секретарь петербургской сети салонов «Евросеть» Ирина Хабчик: «Подобные проекты могут быть выгодны для небольших компаний, рекламные вложения которых для продвижения собственного бренда незначительны. Однако подобный вид сотрудничества не является выгодным для некоторых сетей, так как магазин сотовой связи несет обычные издержки, но при этом предлагает услуги только одного оператора».

«Открывая эксклюзивные салоны в городах Ленинградской области, операторы предлагают населению более качественный сервис и возможность воспользоваться всеми услугами, которые были доступны раньше только в центральном офисе оператора. Например, чтобы переоформить договор, поменять SIM-карту или просто получить качественную консультацию, жителю Ленинградской области нужно было ехать в Петербург. Сейчас, когда уровень проникновения сотовой связи в городе и области достигает максимальной отметки, операторы начинают искать новые возможности для повышения качества обслуживания абонентов. Мы планируем развивать данное направление совместно с операторами сотовой связи во всех регионах страны. Помимо проекта с «Билайном» в Курске, в Центральном регионе России у нас работает 4 офиса обслуживания Tele2», - отметил Игорь Пугач.

Отметим, что петербургский филиал Tele2 в свое время активно развивал такую партнерскую сеть в городе. Впрочем, данный опыт оказался не слишком удачным. На момент старта этого оператора на местном рынке были открыты одиннадцать офисов фирменных центров продаж Tele2, десять из которых являлись совместными с компанией «Экском». Однако магазины выполняли свою роль только на первоначальном этапе продвижения торговой марки Tele2. В дальнейшем продажи через сеть монобрендовых салонов оказались заметно менее эффективными, чем через обычные дилерские точки. По этой причине оператор разорвал договор с «Экском», что послужило причиной закрытия салонов этой компании в прошлом году, и у Тele2 остался всего один моносалон совместно с «Элиен Телеком».

Что касается других операторов «большой тройки», то они, в отличие от «Билайна», основной акцент делают на развитие собственных центров продаж. В частности, у Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» их в целом по региону насчитывается около двадцати, семь из которых находятся в Ленобласти. Очередной областной центр обслуживания абонентов был открыт десять дней назад в Тихвине. Помимо него центры обслуживания располагаются в Выборге, Гатчине, Киришах, Подпорожье, Луге и Сосновом Бору. До конца года компания планирует открыть центры обслуживания абонентов еще в двух городах Ленинградской области - Сланцах и Волхове. Как отметили в пресс-службе компании «МегаФон Северо-Запад», услуги центров обслуживания востребованы областными жителями. Так, за период, прошедший с момента открытия первого в Ленобласти центра обслуживания (август 2004 года, Выборг), всего было зарегистрировано более 60 тыс. обращений. В фирменных центрах этого оператора абоненты могут получить полный комплекс услуг - от подключения к сети и возможности оплаты услуг связи до консультаций по высокотехнологичным услугам. Кроме этого, существует ряд услуг, таких как замена SIM-карты, которыми можно воспользоваться только в фирменных центрах обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад». Напомним, что к активному развитию сети фирменных центров петербургский «МегаФон» приступил перед появлением в северной столице своего нынешнего ближайшего конкурента – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Последние запустили несколько фирменных центров одновременно со стартом своей сети в северной столице. Сейчас в Петербурге их насчитывается девять.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: