Новый девайс дал МТС пенсионерам

Вчера, 14 сентября 2009 года, МТС открыл продажи комплектов формата «телефон + тариф», в состав которых включены брендированный телефон МТС 236 и тариф «Супер ноль». Стоимость решения составляет 890 рублей. Подобные комплекты – бюджетные брендированные телефоны вместе с популярными тарифными планами – в настоящее время продвигают и другие участники рынка сотовой связи.

Телефон МТС 236 – это первый аппарат из новой линейки брендированных телефонов МТС. Модель МТС 236 была разработана компанией ZTE Corporation для оператора Vodafone и поставляется под брендом МТС в рамках стратегического партнерства двух операторов с 7 сентября 2009 года. В рамках партнерства до конца года МТС намерен представить еще несколько моделей аппаратов в различных ценовых категориях.

МТС 236 относится к разряду бюджетных мобильных телефонов и имеет небольшой набор функций. Аппарат выполнен в классическом дизайне, имеет цветной экран и полифонию, Li-ion-аккумулятор. Важно, что телефон не SIM-локирован и готов для работы в сетях других операторов.

МТС 236
МТС 236


Новый комплект МТС формата «телефон + тариф» состоит из модели МТС 236 и тарифного плана «Супер ноль», одного из наиболее популярных предложений МТС на массовом рынке. Параметры тарифа различаются в зависимости от региона, однако базовый принцип «Супер ноль» везде одинаков – звонки внутри сети со второй минуты по шестую бесплатны. Весь остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона имеет единую стоимость: 3,5 рубля за минуту в Московском регионе и 1,75 рубля за минуту в Петербурге и области (см. новость раздела МТС от 29 июля 2009 г.).

Розничная цена комплекта МТС 236 + «Супер ноль» составляет 890 рублей при условии внесения на счет единовременного платежа в размере 200 рублей. При покупке телефона в комплекте с тарифным планом «Супер ноль», но без пополнения счета, цена составляет 980 рублей. При покупке телефона отдельно от тарифа его стоимость – 1050 рублей. Продукт можно приобрести в розничной сети МТС по всей стране и салонах генеральных партнеров – «Эльдорадо», «Телефон.Ру».

МТС не впервые предлагает бюджетные комплекты «телефон + тариф» для абонентов с низким уровнем доходов. В середине мая 2009 года оператор запустил похожий «коробочный» продукт, но в его состав вместе с тарифом «Супер ноль» вошел брендированный телефон Alcatel OT-S210. Рыночная стоимость Alcatel OT-S210 – порядка 1,2 тыс. рублей. В рамках акции МТС аппарат обойдется в 990 рублей (см. новость раздела МТС от 14 мая 2009 г.).

Помимо МТС дешевые брендированные телефоны в комплекте с популярными тарифными планами продвигают и другие операторы «большой тройки». «МегаФон» поставляет набор, в который входит телефон Huawei Т261L и тарифный план «Сказка», особенностью которого является единая цена на все вызовы в пределах «домашнего» региона – она составляет 1 рубль за минуту разговора. Комплект можно приобрести в рамках акции, по условиям которой абонент должен заплатить за подключение к тарифу 1,2 тыс. рублей, а аппарат прилагался в качестве подарка. Также в качестве бонуса в комплект входили 360 нетарифицируемых минут внутрисетевых вызовов. Сотовый оператор «Билайн» также продвигает собственный пакет «телефон + тариф» стоимостью 1550 рублей. В комплект входит аппарат Nokia 1202, а тариф можно выбрать любой, при этом при покупке набора абонент получит на счет 90 рублей.

Игроки рынка сотовой связи продвигают также брендированные мобильные телефоны, которые можно приобрести без тарифного плана. Например, недавно «МегаФон» предложил аппарат, адресованный узкому кругу пользователей – пенсионерам,  слабовидящим людям или маленьким детям. Оператор позиционирует продукт как «социальный телефон». Его основные отличия – большие кнопки и особый набор функций, среди которых встроенный  фонарик, FM-радиоприемник, управляемый аналоговым способом (то есть кнопкой на корпусе), а также большая красная клавиша SOS, расположенная на задней панели. Пользователи отнеслись к «социальному телефону» с большим интересом, но многих отпугнула цена модели – 3,5 тыс. рублей (см. новость раздела «МегаФон» от 21 августа 2009 г.).

Отметим, что помимо «антикризисных» недорогих решений сотовые операторы активно продвигают телефоны, которые ориентированы на абонентов с высоким или средним уровнем дохода, а также на корпоративных клиентов. Самыми популярными комплектами формата «телефон + тариф» сегодня являются телефоны iPhone 3G со специальными тарифными планами от каждого оператора. Среди аппаратов, в продвижении которых участвуют операторы, – мобильный компьютер Nokia N97, который позиционируется как флагманский продукт Nokia, обладает полноценной qwerty-клавиатурой, сенсорным дисплеем touch screen и объемом встроенной памяти 32 Гбайт. В течение месяца с 17 июня МТС получил право продавать данный девайс эксклюзивно, а сам телефон абонент получал с предустановленным программным обеспечением МТС (см. новость раздела МТС от 8 июня 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, МТС